О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Сколько раз на дню вас посещает мысль о том, что пора наконец уделить время долгосрочным целям? Или стать лучше в новом году? Смею предположить — частенько. О том, как фокусироваться на истинных целях, перестать откладывать дела в долгий ящик и избавиться от привычки искать оправдание своим неудачам, вы узнаете из этой статьи.

«Сейчас не до этого… Может быть, позже! — успокаиваете вы себя. — Я постоянно перерабатываю, займусь этим завтра утром…» Иногда звучат и более смелые заявления вроде «В мои планы не входит пустая трата времени». Однако не будем заниматься самообманом — всё это не более чем отговорки.

Как правило, проблема заключается не в цейтноте или большом количестве задач. Всё дело в недостаточной концентрации.

Делимся с вами несколькими советами, призванными научить вас управлять своим временем и сделать вас успешнее.

Сконцентрируйтесь на одной-двух значимых целях

Отчасти причина, по которой мы иной раз не можем справиться с той или иной задачей, проста: нельзя, что называется, объять необъятное. Принимаясь сразу за несколько дел, вы рискуете потерпеть фиаско.

Записывайте прогресс по каждой из задач

Делая это каждый день, вы получите наглядный график динамики изменений, позволяющий не только оценить ваши успехи, но и скорректировать планы, если это необходимо. Хорошо для этой цели подойдёт так называемая доска желаний, на которой можно разместить инфографику, статьи, ссылки и всё, что может пригодиться вам в работе.

Действуйте в соответствии с намеченным планом

Если конкретного плана действий ещё нет, разработайте его. Вы должны понимать, что, как и когда вы будете делать в течение каждого дня, недели и месяца на пути к достижению поставленной цели. При этом важно, чтобы план сам по себе был выполнимым, а значит, имел реальные временные рамки, отведённые на его осуществление. Подготовьте графическое представление основных этапов плана: таким образом вы значительно снизите вероятность упустить важные детали из виду.

Найдите причины, по которым вы преследуете те или иные цели

Если найти их не представляется возможным, появляется риск начисто утратить мотивацию, что вряд ли пойдёт на пользу вашей профессиональной репутации. Миру известно немало афоризмов, подходящих для описания этой мысли. Лично мне нравится высказывание американского баскетболиста Даррелла Гриффита (Darrell Steven Griffith):

Цель — это не что иное, как мечта, ограниченная временем.

Вот почему так важно почаще задаваться вопросом о целесообразности прилагаемых вами усилий. Конечно, можно ориентироваться на тренды, существующие в выбранной вами профессиональной сфере. Но чего делать точно не стоит, так это тратить ценное время, которого и так не хватает.

Помните о мотивах, толкающих вас к достижению поставленных целей

Учитесь не отвлекаться на второстепенные и не относящиеся к делу вещи. Дьявол, как известно, кроется в мелочах: даже непродолжительный телефонный разговор или внезапное уведомление на экране мобильника может заставить вас забыть о деле, которым вы были заняты. Вот почему так важно уметь сказать нет.

По материалам Lifehacker