О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





В некоторых компаниях обучению сотрудников уделяется большое количество внимания: им предлагают посещать различные конференции, курсы. Однако, большинство работодателей считают, что специалисты должны развиваться и повышать свои профессиональные компетенции самостоятельно.

Даже если в вашей компании не выделяют средства на обучение персонала, у вас всегда есть возможность делать это самостоятельно, причем практически бесплатно. Предлагаем вам несколько способов, которые позволят вам обогатить свои знания, быстрее получить повышение и идти в ногу со временем.

1. Читайте статьи, книги и посещайте профессиональные форумы

Чтение - это фундаментальный способ образования. И вне зависимости от того, что вы выберете для чтения - книги или блоги - вы будете получать массу полезной информации. Вместо ежедневного просмотра картинок и новостей в BuzzFeed, найдите какой-нибудь образовательный ресурс, на котором вы сможете узнать много нового, получить новые навыки, познакомиться с новыми людьми.

Чтению нужно уделять как минимум 30 минут в день. Когда вы читаете книги, обращайте внимание на примечание или список литературы, чтобы понять, откуда автор брал информацию и что послужило вдохновением для его изысканий. Определив ведущего эксперта в своей области, подпишитесь на его страницы в социальных сетях. Так что во время просмотра новостей своих друзей, вы можете между делом узнать об интересных и полезных вещах. То же касается и блогов компаний. 

Если времени на чтение у вас катастрофически не хватает (хотя читать можно везде), то слушайте профессиональные подкасты по дороге на работу или во время занятий в спортзале. Стоит привести в пример The Work Talk Show, котоые в течении двух лет делились записанными беседами со специалистами различных сфер. Сейчас, к сожалению, выпуски приостановлены.

2. Присоединитесь к профессиональному сообществу

Профессиональные сообщества по праву можно назвать очень ценным источником информации, который при этом часто недооценивают. В некоторых таких сообществах у участников есть возможность пройти дополнительное обучение или посетить профессиональные конференции. Вы всегда можете найти там наставника и получить дельный совет. Например, в США таким объединением для PR-специалистов является Американская ассоциация по связям с общественностью (PRSA). Подобные организации бывают различных масштабов - международные, региональные и так далее. С помощью них вы не только первыми будете узнавать актуальные новости своей отрасли, но познакомитесь с настоящими экспертами, которые эти новости и создают.

Опять же можно совместить приятное с полезным и присоединиться к таким объединениям в социальных сетях - у них всегда есть свои сообщества и группы. В социальных сетях принято общаться более свободно, поэтому там всегда можно задать интересующий вопрос и получить необходимые ответы, узнав мнение и опыт экспертов. Никогда не бойтесь проявлять инициативу и стремитесь узнать больше.

3. Посетите курсы

Онлайн-образование сегодня становится все популярнее, поэтому у каждого желающего есть возможность найти ту обучающую программу, которая ему необходима. Множество онлайн-курсов есть на ресурсе Нетология или Coursera, а на портале Edumarket.ru представлен широкий выбор курсов от образовательных компаний не только России, но и зарубежья.

Стоит обратить также внимание еще на один ценный источник получения информации –Apple"s iTunes U, Udacity, Udemy, Skillshare и Lynda, где представлены информативные уроки от специалистов своей области. Все в ваших руках - вы можете составить расписание занятий и даже выполнять домашние задания, которые подготовили для самого себя!

4. Посещайте профессиональные мероприятия

Даже если ваша компания не предлагает вам посетить профильное мероприятие, то вы можете самостоятельно проявить инициативу. Сегодня множество компаний организуют специализированные мероприятия, а на порталах опубликована информация о планируемых событиях - например, на портале TimePad.

5. Посмотрите вокруг

Даже если в бюджет вашей компании не входит образование сотрудников, не стоит забывать о возможностях, которые вам может дать общение с коллегами. Чем они занимаются? Чему они могут научить вас? Интересны ли вам их обязанности и задачи? Обсудите общий проект за обедом или чашечкой кофе: поверьте, что вы почерпнете для себя много нового и получить новые знания и навыки.

6. Будьте инициативны

Вполне возможно, ваше руководство не может доверить вам выполнение конкретной задачи из-за отсутствия опыта. Некоторые волонтерские организации с удовольствием дадут вам возможность учиться на ходу, если вы возьмете на себя ту или иную задачу. Если вы хотите узнать что-то новое, то этот вариант определенно ваш.

По данным издания Wall Street Journal, 67% всех вакансий среднего уровня подразумевает продвинутое владение программами для оформления электронных таблиц. Многие некоммерческие организации также применяют эти программы. Начав работать с ними, вы значительно улучшите свои навыки.

Помните, что развитие ваших навыков - это ваша ответственность. Не стоит в их отсутствии винить работодателя. Для того, чтобы добиться результатов, выберете определенную область, разработайте план обучения, а затем постоянно практикуйтесь.

Удачи!