О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Работа в международных компаниях или предприятиях за границей - это то, к чему стремятся многие соискатели. Поэтому, если вы нашли подходящую вакансию, то следующим шагом является написание качественного резюме, которое сможет выделить вас как подходящего кандидата. Ваше резюме – это и коммерческое предложение, и портфолио одновременно. Банальная ошибка или опечатка в резюме может стать причиной отказа. Предлагаем вам 10 важных деталей, на которые стоит обратить пристальное внимание, если вы хотите получить приглашение на собеседование и получить работу.

1. Правильно используйте CV и Resume

Как может показаться сначала, то никакой разницы нет в том, как вы назовете ваш документ – CV или Resume. Но на самом деле, это важно. Resume отражает ваш профессиональный опыт: в нем описываются навыки и успехи, которые пригодятся для выбранной вакансии. В CV содержится больше информации о кандидате. Здесь уже можно рассказать об образовании, наградах, академических достижениях. Например, в Соединенных Штатах CV отправляют кандидаты, которые хотят получить работу в области образования, искусства, науки. А в остальных случаях используют Resume.

2. Подготовьте не более двух страниц

Как утверждают многие эксперты, резюме должно состоять максимум из двух страниц. На них вы должны уместить описание своих достоинств, навыков, а также привлечь внимание потенциального работодателя. Ни в коем случае нельзя «переливать из пустого в порожнее» - рассказывайте о себе четко и понятно.

3. Определитесь с языковым вариантом

Существует разница между английским и американским английским, и незнание этого факта может сыграть с вами злую шутку. Убедитесь, что вы пишите на правильном английском. Например, слова organization или apologize на британском английском пишутся через букву «s» -  organisation, apologise.

4. Не слишком хвалите себя

При написании резюме старайтесь не использовать эмоционально окрашенные слова и не перебарщивайте с явным хвастовством. Вряд ли работодатель оценит и поверит, что вы «великолепно общаетесь с клиентами, да так, что они просто обожают вас».

5. Не играйте с временными формами

При перечислении своих прежних позиций используйте простое прошедшее время Past Simple вместо Present Perfect. Одной из частых ошибок при составлении резюме является указание на то, что вы до сих пор работаете в компании (12.2010 — Present), и при этом описание своих обязанностей в ней в прошедшем времени.

6. Опускайте местоимения

Начиная предложение, используйте глаголы без местоимения. Если же вы решили все-таки их использовать, то делайте это последовательно и на протяжении всего резюме.

7. Расшифровывайте неизвестные работодателю аббревиатуры и сокращения

Если в резюме вы используете аббревиатуру, то желательно пояснить ее значение в скобках. Конечно, это не касается тех сокращений, значение которых широко известно на территории англоязычных стран: научных степеней, штатов США и так далее.

8. Не используйте много заглавных букв

Если вы не уверены, как правильно написать the prime minister или the Prime Minister, - как следует проверьте. Также обратите внимание на важность последовательности: если в начале резюме вы пишите название вакансии строчными буквами, то так продолжать и следует во всем документе. Никогда не пишите заглавные буквы там, где это совершенно неуместно: к примеру, слова job с большой буквы не пишется априори.

9. Применяйте активный залог

Активный залог делает текст динамичнее и увереннее. Фраза Monitored requisitions звучит лучше, чем requisitions were monitored.

10. Выберите правильный шрифт

Шрифт – это то, что бросается в глаза в первую очередь. Рекомендуем использовать Serif Font или Sans-Serif Font. Как утверждают психологи, люди, выбирающие шрифты Serif (Times New Roman, Georgia), представляются работодателям аккуратными и авторитетными. А шрифты группы Sans-Serif (Helvetica, Verdana, Arial) описывают соискателя в качестве аккуратного и непредвзятого человека. В общем, при написании резюме используйте простые лаконичные шрифты без «хвостов» и прочих «закорючек».

Помните, что при написании резюме вы пишите рассказ, в котором вы – главный герой. Не нарушайте принципы хорошего повествования: используйте оптимальное количество деталей, изучите вашего читателя и обращайте особое внимание на первое и последнее предложение.