О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Для того, чтобы обратить на себя внимание на собеседовании, можно надеть яркий красивый галстук, элегантное дорогое украшение; предоставить портфолио, которое визуально сможет отразить ваши идеи; написать запоминающееся сопроводительное письмо. Есть еще миллионы способов сделать что-то, что позволит работодателю запомнить вас. Но наиболее простой и эффективной стратегией является необычный ответ на самые раcпространенные вопросы. Ваш необычный ответ не только может привлечь своим содержанием, но и действительно удивит рекрутера, ведь обычно соискатели не особо утруждают себя неожиданными ответами.

Вы должны помнить, что рекрутеры (реальные и живые люди) слышат одни и те же ответы из раза в раз. Поэтому у вас есть значительное преимущество перед другими кандидатами, которые обычно отвечают скучно и без изюминки. Предлагаем вам способы необычных и содержательных ответов на самые обычные и распространенные ответы.

1. Расскажите немного о себе

Подобный вопрос не является приглашением рассказать историю своей жизни. Интервьюер на самом деле просто хочет знать, почему вы заинтересованы в данной вакансии и почему считаете себя достаточно квалифицированным для нее. Поэтому не ограничивайтесь заявлением "Меня зовут Анна Гурова, я копирайтер и контент-маркетолог". Вместо этого начните рассказ о том, почему вы решили развиваться в данной сфере и почему претендуете на данную вакансию.

Например:

"В 2011 году я занимал должность менеджера по продажам в компании, занимающейся веб-дизайном. Помогать клиентам было здорово, но я действительно был очарован тем, на что способен качественный дизайн и начал проводить все свое свободное время, общаясь с разработчиками и дизайнерами, узнавая у них много нового. Мой энтузиазм и интерес к этой теме заставил меня пройти курсы по дизайну пользовательского интерфейса. Я закончил курсы и наткнулся на сайт вашей компании, дизайн которого который меня поразил - насколько он продуман и привлекателен. Перейдя во вкладку "Вакансии", я увидел, что вы ищите нового дизайнера пользовательского интерфейса и понял, что это мой шанс".

Почему это работает?

Особенность нашей памяти такова, что мы лучше запоминаем информацию, предоставленную в рассказе. Более того, такой формат позволяет передать всю ту страсть к отрасли или конкретной компании, а это всегда кажется привлекательным для HR-специалистов.

2. Опишите ваши достоинства

Большинство соискателей на этот вопрос отвечают так: "Благодаря моему X опыту, я квалифицирован в Y". Возможно, они даже опишут, как их опыт и квалификация "впишутся" в роль вакансии, на которую они претендуют. Но вы можете сделать лучше: расскажите о реальной ситуации, в которой ваша сила действительно стала эффективной, а также отметьте, что вы постоянно двигаетесь вперед.

Например:

"Я очень активный и целеустремленный. Приведу пример: на прошлом месте работы я занимал должность комъюнити-менеджера и заметил, что в нашей компании не было никакого четкого плана и системы по работе с потенциальными клиентами - каждый менеджер по продажам работал сам по себе. Это было нелогично и неэффективно, поэтому я инициировал создание команды, которая работала бы на одну цель. Объем продаж за год увеличился вдвое. С тех пор я стараюсь искать решения проблемы и вижу болевые точки рабочих процессов в компании.

Почему это работает?

Опять же, история из опыта всегда была и останется очень мощным инструментом воздействия на собеседника. При рассказе истории вы фокусируете внимание работодателя на своих достоинствах и будто доказываете ему, что вы не сотрудник, а мечта.

3. Почему мы должны нанять именно вас?

Подчеркнуть ваши навыки, опыт, конкурентное преимущество перед другими кандидатами - стандартная стратегия каждого соискателя, который беседует с работодателем. Но таким приемом пользуется абсолютное каждый. Вместо этого расскажите, что вы собираетесь подтолкнуть компанию вперед и обеспечить ей успех.

Например:

"Как я заметил, сейчас большинство брендов отворачиваются от медийной рекламы и сосредотачивают свое внимание на контент-маркетинге. У вашей компании было несколько впечатляющих публикаций, но я убежден, что вам нужен специалист с сильными аналитическими способностями, способный вывести ее на более впечатляющий результат. Если вы возьмете меня в штат, я применю свои математические знания и улучшу показатели ваших рекламных кампаний, презентую ваш отличный продукт клиентам и найду множество надежных партнеров".

Почему это работает?

Любого специалиста нанимают в компанию потому, что хотят решить конкретную проблему. Поэтому на собеседовании ваша задача - убедить работодателя в том, что именно вы тот кандидат, который способен преодолеть все трудности и вывести компанию на другой уровень.

4. Остались ли у вас какие-нибудь вопросы к нам?

Никогда не отвечайте на этот вопрос отрицательно. Кажется, будто этот вопрос - простая формальность, но это не так. Вы должны иметь про запас пару вопросов, даже если вам все ясно и понятно.

Поэтому вы можете задать работодателю такой вопрос: "Могу ли я что-то сделать до того, как вы примете решение, чтобы таким образом увеличить свои шансы на получение работы у вас?"

Если работодатель во время проведения интервью сомневался насчет вашего соответствия данной должности, то это даст ему возможность озвучить требования. Например, если вам не хватает навыков в SEO, то вы можете ответить, что сами хотели этому научиться и прямо сегодня отправитесь записываться на курсы. Конечно же, записаться на курсы действительно нужно будет, о чем и сообщить на следующий день работодателю. Такое поведения представит вас в качестве уверенного в себе, амбициозного, устремленного и преданного своему делу специалиста.

Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам TheMuse