О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Женщины все чаще занимают руководящие позиции в бизнесе и политике. Однако делать карьеру им по-прежнему не так просто, как мужчинам. О том, какую роль в карьере женщины играет первая руководящая должность и почему карьеристкам крайне важно разрушить стереотип "слабого пола", расскажем в этой статье.

Когда женщина достигает руководящей должности, она возлагает на себя более серьезную ответственность, чем мужчина, который мог бы занять эту же позицию. Почему? Да потому, что отношение к женщинам-карьеристкам у вышестоящих руководителей-мужчин по-прежнему остается предвзятым. Эта предвзятость существует не потому, что мужчины не хотят отказываться от давних стереотипов, и не потому, что современные руководители-мужчины в России недостаточно прогрессивны. Все дело в том, что женщина на бессознательном уровне ассоциируется у мужчин с мягкостью, а бизнес, особенно крупный, - с жесткостью.

Женщинам, безусловно, дается шанс сделать карьеру, если они проявляют себя должным образом. Однако это именно шанс, которым нужно воспользоваться на все сто. Второго может не быть. Если мужчинам, которые двигаются вверх по карьерной лестнице, руководство может простить какую-то ошибку, то в женщине, получившей руководящую должность, после незначительной оплошности могут разочароваться и приостановить ее профессиональный рост. У начальства просто сработает мысль: "Ну вот, не справилась, значит, тех самых, нужных качеств в ней нет". В то же время оплошность мужчины будет воспринята как случайность или недоразумение, на которое закроют глаза, не делая каких-то глобальных выводов, потому что в наличии у мужчин соответствующих качеств усомниться сложно.

Поэтому первая в карьере руководящая должность для женщины становится знаковой. И в том, насколько успешно она с ней справится, немалую роль играет ее умение руководить подчиненными и грамотное выстраивание отношений с ними. Правильно сформированная команда позволит двигаться вперед, а женщина - в большей степени командный игрок, чем мужчина. К тому же мужчина, который не справился с управлением одним коллективом, получит шанс руководить другим, а женщина - вряд ли.

Вот несколько советов:

1. Выстраивайте смешанный коллектив

Если он достался вам уже сформированным и в нем преобладают люди одного пола, то постарайтесь его разбавить. Это позволит сбалансировать атмосферу (чисто женские и чисто мужские коллективы, как правило, впадают в крайности) и наиболее удачно распределить обязанности. Так, например, с управленческими и менеджерскими функциями лучше справляются мужчины. Работу, которая требует усидчивости, постоянства, высокой степени самоорганизации, лучше поручать женщинам.

2. Не надо пытаться со всеми дружить

Необходимо найти тех людей, которые будут проводниками ваших задач. Из всего коллектива нужно выделить амбициозных людей (если нет заместителей), на которых вы будете делать ставки как на свою узкую команду. Команда - это некие соратники, которые будут разделять ваши идеи, понимать ваш цейтнот, выделять приоритеты, поддерживать и добавлять креатива, развивать ваши идеи.

3. Часто амбициозные люди обладают яркой индивидуальностью, к ним нужно уметь находить подход

Ведь, как правило, именно на них падет жребий, когда вы будете формировать свою узкую команду. В 80% случаев выделяющийся человек - это конфликтный человек. То есть он не может быть человеком с коллективным сознанием, для всех комфортным и при этом амбициозным. Это взаимоисключающие, на мой взгляд, вещи. Чтобы сохранить таких людей в команде и получать от них максимальную пользу, нужно все время усложнять их задачи и загружать новыми. Это непрерывная работа со стороны руководителя: какую новую интересную и перспективную задачу поставить перед таким человеком, с тем чтобы он был постоянно увлечен. Потому что для такого человека в работе интерес всегда превалирует над другими факторами. Если такой человек видит, что вы ведете с ним индивидуальную работу, его лояльность к вам будет заметно расти.  

4. Вам необходимо понять себя как руководителя в части манеры исполнения тех задач, которые перед вами ставятся

Людям, которые привыкли сами делать все "от и до", важно научиться делегировать полномочия. Руководителю нельзя замыкаться в полной самореализации. Функционал должен быть распределен, надо делиться, отдавать и не бояться этого. Если же вы не привыкли делать все "от и до" и видите себя как зачинателя идеи, то в свою узкую команду вам обязательно нужно подбирать сотрудников несколько другого психотипа - тех, кто готов работать на развитие и завершение идеи до конца. В этом смысле должен быть хороший баланс. Очень важно понять свой стиль управления и соответствующим образом сбалансировать свою команду.

5. Чтобы женщину заметили и выделили, ей нужно быть гораздо более инициативной, чем коллеге мужчине, который выполняет такую же работу

Проявление сильной позиции позволяет коллегам мужчинам подсознательно ставить женщину в одну линейку равных "бойцов".

По материалам RB.ru