О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Кто из нас не откладывал какое-то дело на потом? И даже находил на это множество логических и вполне объективных причин:

  • Я сегодня много работал и заслуживаю отдыха, так что займусь этим завтра
  • Сегодня у меня нет желаниявозможностивременисил, завтра с утра и начну
  • Да здесь работы за пять минут! Завтра быстренько разберусь…
И таких вот «настоящих» причин откладывания может быть невероятно много. Ведь человеческий мозг – это настоящий суперкомпьютер. Именно поэтому он всегда (при желании хозяина) сможет найти повод, чтобы «отдохнуть» и «набраться сил».

И вместо того, чтобы действительно заниматься чем-то продуктивным, человек буквально «прожигает» свое время: сидит в социальных сетях, общается по телефону, лежит на любимом диванчике перед не менее обожаемым телевизором…

С годами это становится настоящей болезнью. Нет, не физической, а более сложной и трудноизлечимой – духовного характера. И у нее даже название научное есть: «прокрастинация». Так что если Вас вдруг застанут за ничегонеделанием, можете смело говорить: «Я прокрастинирую!»

На самом деле, человеку более всего свойственно откладывать дела двух типов: «противных лягушек» и «сказочных принцесс (или принцев)».Что это за дела такие? Почему так называются и как с ними совладать? Сейчас во всем разберемся.

В чем ваш секрет успеха? Каждое утро я съедаю несколько лягушек!

И это вовсе не шутки! Так обычно отвечает на вопрос журналистов один из самых успешных людей в мире, настоящий гуру в области продуктивности и развития личности, Брайан Трейси.

И его поддерживают не менее великие и богатые Роберт Аллен, Ричард Бренсон… Список можно продолжать очень долго, ведь без «поедания» этих земноводных успеха Вам едва ли достичь. И если сейчас Вы уже начали морально настраиваться на то, что теперь придется с утра-пораньше употреблять на завтрак подобные деликатесы, можете выдохнуть свободно! Дело в том, что мы будем учиться «съедать» их не в буквальном смысле. Ведь нашими «лягушками» будут Ваши наиболее противные и одновременно рутинные дела.

Например, Вы постоянно забываете купить что-либо в супермаркете. А все из-за того, что не хотите «съесть» лягушку под названием «составление списка покупок». Или Вы давно хотите разгрести залежи документов на рабочем месте. Но от одного вида этой величественной бумажной «Китайской стены» у Вас перехватывает дух. И система «поедания лягушек» здесь Вам очень пригодится. Ведь любое дело, даже самое большое и неприятное – это лишь сумма более мелких (и, как следствие, не таких страшных) дел. И Ваша «китайская стена» может быть легко разобрана на мелкие кирпичики. Для примера вернемся к проблеме разбора документов, о которой я упоминал выше. Разбейте все документы на группы: отчеты, архив, документы по направлению «А», документы по направлению «Б» и ненужные бумаги.

А затем также разделите весь «фронт работ»: документы на столе, документы в ящиках и документы в папках (можно разбить еще на более подробные части).

В итоге у нас получается следующая картина: вместо десятков документов, которые «как-то нужно перебрать», у Вас есть собственная система и план ее реализации:

День 1-2. Разбор документов на столе (которые аккуратно раскладываются в пять групп)

День 3. Разбор документов в первом ящике

День 4. Разбор документов во втором ящике

День 5. Разбор документов в папках

День 6. Упорядочивание документов и раскладывание по местам (каждой группе свое место)

Как видите, все элементарно: нужно всего-то каждый день тратить от 10 до 30 минут, и уже через шесть дней забыть о проблеме, которая беспокоила целую вечность. И так можно «разделаться» с любой, даже наиболее крупной и ядовитой «лягушкой». Для закрепления попробуйте сейчас взять любое дело, которое давно «зависло» над Вами, как дамоклов меч, и с точностью до дня распишите план по его реализации. «Съедайте» по одной такой проблеме каждый день – и через три-четыре недели от «лягушек», которые мучили Вас месяцами, не останется и следа!

Сказочная принцесса (принц) - слишком хорошо, чтобы быть правдой

Второй тип дел, который также очень любят откладывать, кардинально противоположен «лягушкам». И как бы парадоксально это не звучало, многие хотят «попасть в сказку» и реализовать свои цели только на словах.

«Сказочные принцессы (принцы)» – это те дела, выполнение которых действительно ведет человека по направлению к цели.

Например, Вы хотите улучшить свой разговорный английский язык. И «сказочной принцессой» в этом случае будет либо занятия с персональным репетитором, с которым Вы будете практиковать речь, либо, что еще лучше, общение с носителем языка, с которым можно связаться через Интернет. Либо, если Вы хотите научиться уверенно выступать публично и перестать бояться аудитории, «сказочным делом», которое действительно будет способствовать Вашему продвижению вперед, будет посещение семинаров или тренингов с последующей практикой перед живыми людьми.

И хотя человек прекрасно знает, что эти дела действительно способствуют его развитию и улучшению необходимого навыка, он все также их успешно саботирует и откладывает. Почему так происходит? В психологии это обычно называют «боязнью успеха». То есть человек настолько привык к своей «обычности» и посредственности в жизни, что ему морально тяжело поверить в свой успех. Он начинает думать, что его могут осудить друзья и знакомые, или что на него теперь падет еще больший груз ответственности, что он должен все и всегда теперь делать идеально…

Человеку проще отказаться от вполне реализуемой мечты, сказать, что «это слишком хорошо, чтобы быть правдой», чем начать действовать. Ведь такие задачи пугают наш мозг, и прокрастинация (то есть откладывание дел «на завтра») продолжается вновь и вновь.

Что же делать в подобных ситуациях? Для преодоления «лягушек» мы дробили их на части, и затем каждый день выполняли какое-то мелкое дело. Здесь ситуация обстоит несколько сложнее, ведь помимо всего прочего на человека еще сильно давит «моральный пресс». Поэтому прежде, чем приступать к любому «делу-принцессе», необходимо четко ответить для себя на один-единственный вопрос: «Чего я достигну и что получу, если буду заниматься этим делом? И что потеряю, если откажусь от него?»

Таким образом, перед человеком возникают весы, на одной чаше которых – те блага, те результаты, которые он получит, если начнет действовать; на другой – те потери и упущенные возможности, которые он понесет из-за откладывания. И только после того, как в сознании человека перевесят блага и результаты, можно приступать к делу. Так устроено наше сознание – оно отбрасывает то, что менее важно. Поэтому необходимо «прочувствовать» дело прежде, чем приступать к нему.

После того, как Вы поняли, что для Вас определенная цель действительно важна, но делать что-то в ее направлении Вы все еще хотите «завтра», подумайте вот о чем. Завтра – это лишь название периода времени, которое наступит через некоторое количество часов. Ведь с точки зрения астрономии, географии и других наук, «время» является непрерывным. То есть, говоря, что Вы что-то сделаете завтра, Вы на самом деле имеете в виду, что просто перенесете (отложите) дело на пять, семь, десять часов. Вы и сами уже наверно понимаете, что «завтра», таким образом, никогда не наступает. Ведь после того, как эти 5-10 часов пройдут, Вы снова отложите дело, и так по кругу.

Поэтому, вместо того, чтобы говорить себе: «Я сделаю это завтра», скажите по-честному: «Я отложу это дело на 10 часов». И обратите внимание на то, что Вы в этот момент чувствуете. Многие люди после этого упражнения сами признаются в том, насколько абсурдными теперь выглядят их слова, которые кроме как отговорками больше никак не назовешь. Кроме того, существует еще одна хитрость, которая отлично подойдет для выполнения «дел-принцесс». Ученые давно установили, что для выхода на максимальный пик своих возможностей в каком-то деле, когда у человека все получается и идет «как по маслу», необходимо от 15 до 30 минут.

За это время наши мыслительные процессы «разгоняются», и мы начинаем порой чувствовать, что называется, «прорвало»! Настолько все идет по плану и так хорошо выходит. Поэтому, когда Вы в очередной раз начнете чувствовать, что в голове появляются мысли об откладывании дел «на завтра», скажите себе: «Сейчас я буду делать это всего 15 минут. После чего я смогу оставить это занятие». Можете даже выставить себе таймер со звонком. И начните работать.

Что интересно, во многих случаях (при условии, что дело действительно человеку интересно и нравится), когда спустя 15 минут звонит будильник, его попросту отключают и продолжают свое занятие. Ведь самая сложная фаза «раскачки» позади, так что теперь можно продуктивно и результативно работать и получать результаты.

Как видите, ничего сложного или страшного в том, чтобы научиться перестать откладывать дела «на завтра», нет. Более того, избавиться от так называемой «прокрастинации» под силу каждому из нас. Просто придерживайтесь данных рекомендаций, и двигайтесь вперед! Успехов!

По материалам Selfcreation