О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Зачастую вопрос "Почему вы хотите здесь работать?" звучит словно гром среди ясного неба. В конечном итоге, вы потратили время на то, чтобы составить резюме и подать заявку. Неужели ваш интерес не очевиден? Тем не менее, представители компаний из раза в раз продолжают спрашивать одно и то же.

Дженнифер Малач, основатель компании 20/20 Career Solutions, расположенной в Нью-Йорке, утверждает, что эти вопросы рассчитаны на то, чтобы определить степень осведомленности соискателя.

Рекрутеры хотят знать, что вы изучили историю компании, ее основные цели и задачи, а также соотнесли свое образование, навыки и опыт с формальными требованиями.

Эти советы помогут вам сформулировать ответ, позволяющий выделиться из толпы.

Продемонстрируйте осведомленность

"В идеале вам стоит поинтересоваться особенностями компании до того, как подать резюме. Собеседование - это лишь повод блеснуть своими знаниями", - утверждает Дэниэл Александр Узера, карьерный консультант из Канзаса (штат Миссури). Просмотрев корпоративный сайт и страницы компании в социальных сетях, вы сможете сделать базовые выводы о целях и задачах организации, а также о том, какую пользу вы можете ей принести.

Скажите: "Я всегда хотел работать в перспективной компании, и я понимаю, что современная рыночная ситуация не лучшим образом сказывается на объемах продаж. Мне кажется, в ваших делах наблюдается застой, и я мог бы исправить положение".

Подробно расскажите о пользе, которую вы можете принести

Откажитесь от банальностей вроде "Я отлично знаю свое дело" или "Я способен вписаться в коллектив". Во время собеседования на должность руководителя отдела розничной торговли Карен Херт, генеральный директор компании Let’s Grow Leaders, расположенной в Балтиморе, попросила одного из соискателей проехать в один из магазинов и сыграть роль покупателя. Позже она спросила кандидата: "Почему вы хотите получить эту работу?" Тот ответил: "Я мог бы повысить уровень обслуживания клиентов на основании того, что мне удалось увидеть в магазине. Я действительно одержим идеей услужить покупателям". И он получил работу.

Несмотря на то, что подобная практика используется довольно редко, вы все же можете использовать такой подход. Малач вспоминает, что одному из кандидатов на должность бухгалтера удалось выделиться, отметив, что компания совсем недавно вышла на открытый рынок и нуждалась в специалисте, владеющим особыми методами бухгалтерского учета. При этом кандидат не забыл упомянуть о том, что владеет этими методами, и подкрепил свои слова фактами. "Я поняла, что тот человек мог отлично дополнить мою команду и обеспечить плавный переход", - говорит Малач.

Скажите: "Мне доводилось организовывать работу самых разных команд, и я хотел бы помочь вам в деле привлечения на свою сторону представителей поколения Миллениума. Я начал бы с усиления присутствия компании в социальных сетях".

Правильно расставьте акценты

Если вы думаете, что вопрос касается лично вас, забудьте об этом. Наверняка собеседника в первую очередь интересует польза, которую вы можете принести компании. "Многие кандидаты рассказывают о своем соответствии культуре или желании выполнять именно эту работу. Чтобы выделиться из их числа, расскажите о том, как вы можете применить свои знания, и какую практическую пользу они несут", - советует Стив Лэнджруд, карьерный консультант из Гриннела, штат Айова. -

"Сделайте акцент на ключевом навыке, который требуется работодателю. Наверняка ему хочется знать, что вы получите удовольствие, помогая компании достичь непревзойденных результатов, однако это далеко не главное".

Скажите: "Х славится удивительным сочетанием надежности и стабильного роста, поэтому она привлекает меня в качестве места работы. Мой опыт доказывает, что я смогу повысить производительность работы коллектива и стану удачной находкой для компании".

По материалам HR-Portal