О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Переживаете, что новый работодатель не поймет, почему вы полгода были без работы? Как доказать, что вы – не тунеядец? Выход есть. Просто следуйте этим правилам.

Возможно, причиной пробела в вашей карьере стало увольнение или вы решили, что вас больше не устраивают определенные аспекты вашей работы. В любом случае, это напряженная ситуация, и вам придется ее как-то объяснить новому работодателю. Однако если вы разумно используете перерыв между работами, это может сделать вас более привлекательным кандидатом.

Почему лучше быть честным?

У вас может возникнуть соблазн приукрасить свое резюме, например, отодвинув подальше периоды безработицы. Или представить дело таким образом, что простой длился всего лишь пару месяцев. Все равно рекрутер не узнает, — думаете вы. Но на самом деле рекрутер, скорее всего, узнает об этом, и все мосты для вас будут сожжены в ту же минуту. Безопаснее сразу сказать правду. Только и всего.

Помните, что вы проходите собеседование не только ради того, чтобы получать зарплату. Вы строите продолжительные отношения с работодателем, а они должны быть основаны на доверии с обеих сторон. Если вы начнете эти отношения с неправды, скорее всего, они не продвинутся дальше общения с рекрутером. Кроме того, сказав правду, вы сможете заставить пробелы в резюме работать на вас.

Ваши перерывы в карьере — не первые, которые видит рекрутер. И он не считает, что вы выбыли из гонки — до тех пор, пока вы сами знаете, как извлечь из этого пользу. Кадровики спрашивают вас о перерывах не потому, что хотят пристыдить вас. Они хотят знать, чем вы занимались в это время, чтобы получить больше информации о вас как о кандидате. Так что от вас зависит, будет ли эта информация негативно характеризовать вас как кандидата или откроет в вас интересные привлекательные стороны. Подумайте вот о чем: большинство профессионалов проходили через тупик в своей карьере, когда они понимали, что необходимо какое-то усилие или, наоборот, передышка. Иногда для того, чтобы переместиться из точки, в которой вы сейчас, туда, где хотели бы быть, нужно немного времени и небольшое усилие. Преднамеренный или внезапный тайм-аут в такой ситуации только на пользу.

Многие успешные люди планируют перерыв после долгих периодов работы. Это называется творческий отпуск. На самом деле, не такое уж редкое явление. Обозначьте пробел в карьере как творческий отпуск. Так вы создадите впечатление, что сами контролируете свою жизнь и не живете от зарплаты до зарплаты. Конечно, чтобы позволить себе творческий отпуск, нужно сделать пару вещей. Во-первых, финансово подготовиться к перерыву в работе, чтобы вдумчиво проводить субботние вечера, а не заниматься отчаянными поисками работы. Во-вторых, действительно использовать это время для личного и профессионального роста, а не сидеть дома и отдыхать. Если вы сможете отнестись к перерыву в карьере как к новой возможности, а не как к неудаче, вы станете еще более привлекательным кандидатом в глазах рекрутера.

Как правильно объяснить лакуны в резюме?

Чтобы понять это, начните с конца. Вы уже без работы. Если вам нужно время на то, чтобы понять свою настоящую цель и найти идеального работодателя, период без работы может быть величайшей вещью, которая случилась в вашей карьере. Чтобы избежать следующего периода безработицы, тщательно подумайте о своих целях.
Составьте список необходимых умений и навыков. После того, как вы поймете свою цель, он поможет вам определить то, что важнее всего потенциальному работодателю. Некоторые компании организуют «разведочные» интервью, которые помогают кандидатам понять, какая квалификация необходима для работы в компании. Затем, когда вас пригласят уже на настоящее собеседование, вы учтете их ожидания в своем резюме. Вы станете идеальным кандидатом для них. Поле этого вы поймете, чему вам стоит поучиться, какой тренинг пройти, чтобы стать более успешным кандидатом. Этим отличается конструктивный пробел в карьере от неконструктивного.

Вот несколько советов, как провести время без работы с пользой:

  • Пройти обучение. В ближайшие пять лет намечается нехватка специалистов рабочих профессий. Есть несколько способов стать специалистом, который необходим везде и всем. Можно пройти курс обучения онлайн, закончить университет или колледж, обучаться по местной технической программе.
  • Фриланс. В общем-то, это тот вариант, в котором нет необходимости объяснять работодателю, почему вы не работаете. Более 53 млн американцев работают внештатно, и это их основной источник дохода. Если есть что-то, чем вы можете заниматься увлеченно и делаете это хорошо, — подумайте, возможно, вам подойдет внештатная занятость. Даже если окажется, что вам это не подходит, это все равно годится в качестве объяснения работодателю, почему у вас не было работы.
  • Волонтерство или стажировка. Такая деятельность не приносит денег. Однако опыт ценится больше, чем наличные: трое из четырех кандидатов, которые имели опыт работы в волонтерской организации, говорят, что именно эти умения сделали их более привлекательными кандидатами. Если в компании вашей мечты открыты вакансии для стажеров, обязательно откликнетесь на эту возможность. Вероятно, всего после пары месяцев вам предложат оплачиваемую должность в том же департаменте.
  • Путешествие. Отличная возможность освоить новый язык и новую культуру. Многоязычные сотрудники вообще быстрее усваивают новую информацию, — качество, которое становится все более востребованным с каждым десятилетием. Путешествие — это отличный способ расширить взгляд на мир. Кроме того, это весело.
Период вынужденной безработицы может приносить разочарования. Об этом трудно говорить с работодателем. Никогда не прибегайте ко лжи, чтобы замаскировать пробелы и испортить отношения с компанией. Вместо этого поверните ситуацию так, чтобы вы могли гордиться этим временем. Покажите, что вы держите инициативу в своих руках, всегда знаете, чего вы хотите и что вам для этого нужно. Перерыв в карьере может стать точкой для нового, еще более сильного старта. От вас зависит, как использовать это время.

По материалам E-xecutive