О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





"Что бы ни случилось на работе, ни в коем случае не плачь".

Наверняка вы не раз слышали этот совет. Разумеется, он вполне рационален.  На рабочем месте необходимо поддерживать положительную репутацию и демонстрировать моральную устойчивость.

Но что делать, если ситуация вышла из-под контроля, и вы чувствуете себя абсолютно бессильным? Предположим, что день выдался неудачный, и вы разрыдались в самый разгар беседы об эффективности вашей работы. А может, вас довел до белого каления медленно работающий компьютер, и вы швырнули мышь об стену в приступе безумной ярости. Или позволили себе немного повысить тон в разговоре с коллегой.

Что бы там ни было, всем нам знакомы ситуации, когда эмоции берут над нами верх. В этом случае важны даже не факты, а то, как мы реагируем на подобные происшествия.

Разумеется, не стоит запираться в туалете и безутешно рыдать в три ручья. Вы можете все исправить и двигаться дальше!

Вот поэтапный план, который позволит вам спасти свою репутацию.

1. Осознайте, что вы - всего лишь человек

У всех бывают эмоциональные срывы, и вам остается лишь принять тот факт, что он произошел именно с вами. Вам неловко? Стыдно? Разумеется. Но вы - всего лишь человек.

Отбросьте воспоминания. Перестаньте рассуждать о том, что можно было бы сделать иначе. В противном случае вы лишь почувствуете себя еще хуже.

Не казните себя. Определите, что можно сделать для того, чтобы все исправить. Если вы не отпустите ситуацию, коллеги будут вспоминать о ней бесконечно.

2. Определите, что вывело вас из себя

Один эмоциональный срыв - это неприятно, но все же простительно. Если вы срываетесь каждый раз, когда кто-то одалживает ваш степлер и забывает его вернуть, это серьезная проблема.

Не стоит и говорить о том, что определение истинной причины срыва позволяет избегать повторения неловких моментов.

В некоторых случаях вспышки гнева не связаны с предшествовавшими им событиями напрямую. Зачастую это просто "соломинка, сломавшая спину верблюда". Возможно, вы разрыдались не только потому, что руководитель попросил вас переделать отчет. Скорее всего, вы долгое время находились в состоянии стресса, а утром попали в жуткую пробку и опоздали на работу, а невинная просьба просто переполнила чашу терпения.

Разобравшись с причинами, вы сможете лучше контролировать свои эмоции в будущем.

3. Спланируйте дальнейшие действия

Определив причины срыва, разработайте стратегию, которая позволит вам больше не попадать в подобные ситуации.

Если вы прибыли в офис на взводе, попробуйте вставать пораньше, чтобы иметь возможность расслабиться перед работой. Если вас довели слова конкретного коллеги, поговорите с ним, чтобы улучшить отношения. Если вы слишком перегружены, дайте себе обещание обедать вне офиса, чтобы иметь возможность немного прогуляться.

Придумайте несколько вариантов, которые позволили бы вам сдерживать свои эмоции. В следующий раз, когда ситуация накалится, вы будете точно знать, что следует делать.

4. Попросите прощения


Это самая сложная и пугающая часть плана. Вам придется принести извинения всем, кого затронул ваш срыв. Наверняка ваши коллеги чувствуют себя неловко, даже если вам удалось не наговорить им гадостей в порыве ярости. Попросите прощения, как бы трудно вам ни было.

Обратитесь к каждому напрямую и постарайтесь, чтобы ваши слова звучали искренне. Дайте им понять, что вы осознали свою ошибку и работаете над тем, чтобы никогда больше ее не повторять. Закончите диалог твердым рукопожатием и поблагодарите за сочувствие.

Так вы продемонстрируете не только осознание и сожаление, но и стремление ценить мнение окружающих.

Все мы хотим выглядеть в глазах коллег наилучшим образом и поддерживать безукоризненную репутацию, но некоторые события вынуждают действовать в порыве эмоций и провоцируют срывы. Это вовсе не значит, что вы должны смириться с ролью эмоционально нестабильного члена коллектива. Следуя советам, вы сможете все исправить и двигаться дальше, несмотря ни на что.

По материалам HR-Portal