О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Нельзя просто сидеть и ждать, пока ваш мозг сгенерирует гениальную идею: этот навык нужно поощрять, развивать и практиковать ежедневно. К сожалению, у многих из нас нет такой возможности на работе. Может, у вас слишком много дел. Или ваш офис ужасно скучный и совсем не вдохновляющий. Может, вас слишком отвлекают коллеги (или Facebook). В общем, с инновациями в современном офисе плохо. Как внедрить больше творчества в работу и научиться делать это регулярно, рассказывает Эрин Гринауолд — автор The Muse.

1. Вы работаете с одними и теми же людьми

Когда вы заходите в тупик при решении какой-то проблемы, очень полезно обратиться к коллеге и вместе устроить мозговой штурм. Две головы лучше, чем одна. Но проблема в том, что на работе вы все время обращаетесь к одним и тем же людям. И если вы работаете в этой команде уже давно, вы, скорее всего, думаете похожим образом, и в итоге некому выступить с действительно оригинальной идеей. Исследования показывают, что самые успешные команды — это смесь людей, которые хорошо друг друга знают, и людей, которые появились в команде недавно. Знакомство сглаживает совместную работу, но новые люди приносят свежие мысли.

Приглашайте людей, с которыми вы не очень знакомы, на мозговые штурмы, на обсуждение самых безумных идей. Позовите кого-нибудь из другого отдела выпить кофе и начните общаться с этим человеком по профессиональным вопросам. Или поработайте за пределами своего кабинета или кабинки, где появляются люди, не входящие в ваш ближний круг. Регулярно старайтесь общаться и работать с людьми, не работающими в вашем отделе или вашей группе.

2. Вы всегда заняты

Постоянная беготня с совещания на совещание или перепрыгивание от задачи к задаче не оставляет места для новаторских идей. Дизайнер Сара Фолске рассказывала изданию 99U: «В любом проекте наступает момент, когда ты заходишь в тупик. Я считаю, что самый эффективный способ борьбы с этим — отвлечься от компьютера и от этой постоянной занятости. Хоть на 10 минут. Когда мозг отдохнет, идеи появятся». Помогает и практика осознанности и медитации.

Поэтому каждый день старайтесь выделить некоторое время на то, чтобы отложить все и просто слиться с текущим моментом, позволяя идеям идти своим ходом. В некоторых компаниях для этого даже устраивают медитационные комнаты. Но можно просто тихо посидеть где-то в уголке. Или можно попробовать приложение типа Headspace, которое направляет медитацию и помогает творческому мышлению. Наконец, если вам не по душе сидеть тихо и ровно, попробуйте занять свои руки чем-то бездумным, чтобы у мозга было время для рассеянного блуждания.

А потом можете вернуться к своей занятости. Просто дайте себе возможность переключиться.

3. От вас ожидают экспертного знания

В нашем мире люди испытывают много давления, от нас все время ждут, что мы знаем ответы на все вопросы. Вспомните ужас, который охватывает вас, когда вам приходится признать: «Я не знаю». Но хотя экспертное знание необходимо, оно может быть вредно для креативности. Если вы постоянно чувствуете, что знаете все, вы никогда не станете смотреть на вещи как-то по-другому. Поэтому основатель Warby Parker Нил Блюментал поощряет сотрудников подходить к решению проблем «с позиции начинающего сотрудника», а не эксперта. Он говорит, что когда вы начинаете думать о решении, лучше, чтобы у вас не было заранее сформированного мнения и чтобы у вас сохранялось любопытство.

Есть масса способов этого добиться, даже если вы действительно эксперт в какой-то области. Например, в компании Marriott предлагают сотрудникам в начале творческого процесса провести беседу с одним из клиентов. Эта техника позволяет выйти за пределы своего обычного опыта и войти в образ человека, не так хорошо знакомого с проблемой.

Когда вы не знаете ответа, не бойтесь это признать. Это не проблема, а возможность использовать вашу неопытность или незнание как преимущество — они позволяют вам выступить с более оригинальной точкой зрения.

По материалам Идеономика