О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Несмотря на то, что вы всегда мечтали к своим 30 годам занять угловой офис, вы, все еще, остаетесь на работе начального уровня. Вы хотите большего, и вас бесконечно гложет чувство того, что вы навсегда застряли на нижних ступенях.

Тем не менее, чем больше времени вы тратите, жалея себя, тем меньше времени вы уделяете своей карьере. И, хотите, верьте, хотите, нет, вы можете использовать свое нынешнее положение, чтобы получить работу своей мечты. Или, по крайней мере, подняться на следующий уровень в компании. Не упустите свой шанс. Успех ближе, чем вы думаете.

Вот пять способов, как получить максимум пользы от вашей пока-еще-не совсем-работы-вашей-мечты:

1. Создайте в уме работу вашей мечты, а затем стратегически добавьте ее аспекты в вашу нынешнюю должность

Вам может не нравиться что-то в вашей работе сейчас, и вы можете думать, что вы слишком квалифицированны для нее. Но вместо того, чтобы зацикливаться на этом, используйте время, отведенное вам на этой должности, чтобы найти точки пересечения между вашими интересами и вашими сильными сторонами. Подумайте, какие задачи вам нравятся (и какие нет). И почему?

Как только у вас будут готовы ответы на эти вопросы, отправляйтесь к своему менеджеру, чтобы обсудить ваши выводы. Будьте готовы с предложениями касательно того, как вы можете добавить одну или две задачи вашей мечты в свой график. Не забудьте объяснить, почему эти задачи также важны и для компании в целом. Если вы не будете халатно относиться к своим прямым рабочим обязанностям, то, скорее всего, ваш менеджер скажет вам «да».

Итак, вы уже доказали, что способны мотивировать себя, поэтому вас начнут рассматривать в качестве ценного актива в организации. Чем больше вы будет добиваться целей, поставленных перед собой, тем больше ваш руководитель (и его руководитель!) будет уважать вас за то, что вы берете карьеру в свои руки. И, когда придет время ежегодных обзоров производительности, ему будет сложно не предложить вам повышение.

2. Найдите ментора (или два)

У вас должны быть мечты. Но у вас также должны быть менторы, которые добились того, о чем вы мечтаете. Они могут помочь вам осуществить эти мечты с помощью реальных советов и руководств. Есть разные виды наставников, и это стоит того, чтобы отыскать больше, чем одного ментора. На самом деле исследования показывают, что особенно полезно иметь несколько различных наставников.

В офисе они могут помочь вам ориентироваться в культуре компании, давать ценные советы по развитию карьеры, и рекомендовать вас, когда появляются первые возможности для развития карьеры. Постарайтесь завязать отношения хотя бы с одним ментором, который будет отличаться от того, который уже есть у вас. Он может не только предложить свежий взгляд на вещи, но и продвигать вас в других частях компании – областях, которые связаны с той работой, которой вы хотите выполнять. Кроме того, активный поиск наставника показывает ваш энтузиазм и драйв, а это те качества, который играют важную роль при выборе кандидата на новую должность.

3. Узнайте требования работы вашей мечты

Часто люди заостряют на рабочих местах, потому что они просто не верят в свои силы и знания. Вместо того чтобы ненавидеть свое высшее образование, которое «не подготовило вас к реальной жизни», создайте список информации, которая будет полезной для вас, а затем приступайте к ее изучению.

Используйте свой интерес в качестве руководящего принципа при проведении исследований. Это должно быть интересно, и если вы находитесь на правильном пути, вы, вероятно, не захотите прекращать изучение нового материала. Читайте книги, ищите статьи, и найдите специалистов для изучения (а еще лучше, свяжитесь с ними). Сегодня вы многое можете узнать о мире, который вас интересует, учитывая, сколько информации у нас под рукой.

Когда вы начнете свободно апеллировать данными и исследованиями, рассказывая о своих идеях, вы, тем самым, вызываете доверие к своей персоне и подчеркиваете свою страсть к любимому делу – даже если оно и отличается от той должности, которую вы занимаете сейчас.

4. Попросите обратную связь

Если вы уже испробовали несколько шагов, описанных выше, и вы до сих пор не понимаете, почему вы, кажется, застряли в нынешней роли, то тогда пришло время обратиться к вашей команде за обратной связью. Договоритесь о встрече со своим менеджером, чтобы обсудить то, что вы делаете хорошо, и над чем вам нужно еще поработать. В то время, когда что-то может быть прогнозируемым для вас («Вы, кажется, потеряли интерес…»), что-то вас может и удивить («Вы не можете продвинуться дальше, пока вы не научитесь единолично управлять взаимоотношениями с клиентами»). Очень даже возможно, что ваш менеджер не знает о том, что вы хотите двигаться вверх по карьерной лестнице в вашей компании (особенно, если вы славитесь своим энтузиазмом).

И не останавливайтесь только на обратной связи от руководителя. Спросите своих коллег о том, что они считают вашими сильными сторонами (и что вам нужно еще доработать). Скорее всего, вы услышите меньше критики из их уст, но, снова, их ответы могут вас удивить. Обязательно послушайте то, что они говорят.

5. Дружите с людьми из других отделов

Все знают, что на работу ходить приятнее, когда там есть друзья. Они не только поднимают вам настроение в офисе, но и представляют собой удивительную сеть внутри компании. Как правило, эта ваша команда всегда знает, когда будут открываться новые позиции, еще задолго до того, как эта новость станет достоянием общественности. Вы должны подружиться не только с людьми на различных уровнях, но и было бы хорошо, если бы у вас был друг на похожей должности, который бросает вам вызов (и наоборот), чтобы вы продолжали двигаться за своей целью на следующий уровень.

Помните, что сейчас вы можете работать на низкой должности, но вы директор своей карьеры. Берите ответственность на себя, и получите максимум пользы от того, где вы находитесь сегодня. Даже если эти шаги и не ведут к повышению в вашей компании, они точно готовят вас к переходу на следующую ступень где-то в другом месте.

По материалам HR-Portal