О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





О видах глупости и о том, что она вполне излечима, рассказывает знаменитый маркетолог и предприниматель Сет Годин.

Мы часто бросаемся словом «глупость». Мы навешиваем такой ярлык на людей (бывает, что навсегда). На самом деле у каждого есть масса возможностей допустить глупость, и лучше помнить об этом, прежде чем заклеймить кого-то (или самого себя). Глупыми бывают поступки, но не люди.

Плохой анализ — классический вид глупости. Это глупость не в смысле «эх, знать бы тебе раньше то, что ты знаешь сейчас». Это более простой вопрос: «Учитывая, что тогда было ясно то-то и то-то, почему ты принял такое плохое решение?»

Сознательное невежество —  это такой вид глупости, когда вы не пытаетесь найти информацию, которую полезно знать, прежде чем выступить, принять решение, спустить курок.

Недостаток культурного понимания часто принимают за глупость. Это часто происходит, когда мы ляпнули что-то, не подумав. И особенно глупо выглядит, когда мы сознательно невежественны в отношении чего-то, что нам следовало бы знать.

Неспособность «читать» людей — это не проявление глупости, но может выглядеть таковым. Некоторые люди просто на это неспособны, но чаще всего нам не удается увидеть людей такими, какими их видят другие, ввиду недостатка усилий или сопереживания.

Рассеянность — главное оправдание для глупых решений. Ведь когда происходит какая-то глупость, обычно это потому, что мы не посчитали это решение важным — со всеми вытекающими. В общем, это не самое лучшее оправдание, хотя и распространенное.

Саморазрушение — весьма распространенная форма глупости среди тех людей, кто не уверен, что заслуживает данные им привилегии и возможности.

Эмоциональная глупость случается потому, что у нас возникает искушение выплеснуть и поддерживать драму, происходящую в нашей голове. А она не дает нам увидеть или осмыслить то, что у нас перед глазами.

Страх, разумеется, лежит в основе многих наших неверных суждений.

Нежелание быть правым — это тоже форма страха. Если вы делаете глупости, у вас нет необходимости пользоваться теми шансами, которые вы бы получили, если бы оказались правы.

Быть медленным не значит быть глупым, вовсе нет. Просто так вы не выиграете много призов.

Краткосрочный эгоизм — это мы часто наблюдаем в людях. Но они снова и снова попадают в эту ловушку, это становится привычкой.

Поспешные суждения — особенно сложная вариация на тему глупости. Наша неготовность жить с двусмысленностью и неопределенностью вынуждает нас принимать решения, когда время для этого еще не пришло.

Глупость совсем не обязательно неизлечима.

По материалам Идеономика