О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Наверняка у вас есть знакомый, которого со стопроцентной уверенностью можно назвать суперактивным. Он каким-то образом умудряется работать полный рабочий день, занимается волонтерством, ведет профессиональный блог, успевает на все светские вечеринки, поддерживает любовные отношения и даже умудряется готовиться к полумарафону. Но у таких людей столько же часов в сутки, как и у нас. Как у них это удается?

Карьерный коуч и психолог Сюзан Гелб отметила у таких людей несколько общих чарт. Вот, что нужно изменить в своих установках, чтобы стать действительно продуктивным.

1. Отдайтесь делу на все 100%

Чем бы вы сейчас ни занимались, погрузитесь в это дело с головой. Согласитесь, что, когда вы смотрите трансляцию Олимпийских игр и наблюдаете за бегуньей, которая с нечеловеческой скоростью проходит все препятствия, вы видите ее полностью сосредоточенной на деле. Разве она выглядит отвлеченной? Отнюдь. И это в очередной раз подтверждает, что полная отдача приводит к славе.

Что делать, если вам никак не сфокусироваться на текущей задаче? Автор тренинга для актеров, ораторов и предпринимателей Джош Пейш рекомендует в эти моменты напоминать себе: «Я здесь». Это позволит восстановить максимальную концентрацию.

2. Распрощайтесь с многозадачностью

Многозадачность сегодня считается в порядке вещей. Вы пытаетесь просматривать несколько вкладок, отвечать коллегам в скайпе, читать мировые новости, проверять почту, да еще и развлекать себя анекдотами и фотографиями кошечек в интернете. Это очень отвлекает внимание, и у вас не получится закончить проект вовремя.

Человеческий мозг не приспособлен для многозадачности (доказано учеными). Такой подход лишает нас концентрации, увеличивает в процессе работы количество ошибок, а на задачу уходит значительно больше времени.
Если вам действительно нужно завершить проект в срок, устраните все раздражители. Возможно, вам даже понадобится запереть мобильный телефон в ящике стола. Нет, ну что? Это вариант.

3. Не уступайте коллегам и друзьям во время работы

Представьте, вы работаете над проектом. И вдруг ваш коллега забегает к вам, протягивает вам свой отчет и просить пробежать глазами и высказать свое мнение. Вы быстро просматриваете и даете обратную связь. С одной стороны, это всего лишь минута вашего времени. С другой стороны, чтобы потом снова сконцентрироваться на задаче, в среднем необходимо 23 минуты (и это тоже доказано учеными).

Все что вам необходимо сделать, всеми силами избегать таких ситуаций. Если у вас нет собственного кабинета, постарайтесь найти такое место, где вас не будут поминутно дергать. Также отключите уведомления о письмах и сообщениях на время работы над проектом.

4. Делитесь опытом с другими продуктивными людьми

Всем известная фраза: «Если вы самый умный в этом месте, значит вы в неправильном месте» в данном случае актуальна как никогда. Это касается и продуктивности, и достижений. Старайтесь проводить как можно больше времени с продуктивными людьми, и вы заметите, что ваш энергетический баланс будет только пополняться.

У вас нет таких знакомых и коллег? Тогда пора завязать такие знакомства. Найти их можно в каком-нибудь клубе или группе, где люди решают различные сложные задачи, профессиональном сообществе.

5. Не нагнетайте

У каждого человека время от времени появляются негативные эмоции. Раздражение, злость, разочарование, ненависть – все это может пустить вас по пути саморазрушения. Все это крайне вредно для вашей продуктивности.
Продуктивные люди научились справляться со своими чувствами, чтобы избежать так называемого «закипания». Они медитируют, посещают психологов, ведут дневники, регулярно ходят в спортзал. Определите свою индивидуальную стратегию. Вы должны понять, что она работает, когда почувствуете глубокое чувство облегчения и освобождения.

6. И помните!

У всех продуктивных людей есть свои слабости и страхи. Поэтому, не стоит думать, что у вас чего-то не получается. Просто делайте то, на что вы максимально способны, и вы будете успешны.

Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам The Muse