О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Типичная проблема соискателя: HR-менеджер пропал и не звонит.  Марта Годзина, консультант рекрутинговой компании Hays в России, рассказала, как вежливо напомнить о себе, не испортив впечатления.

Нужно ли писать письмо после собеседования

Thank you letter не является обязательным. Его наличие или отсутствие практически не влияет на финальное решение о кандидате. Скорее это инструмент бизнес-этикета, который даёт возможность немного выделиться на фоне других кандидатов, подчеркнуть заинтересованность в компании и продемонстрировать навыки делового общения. Направлять thank you letter можно через несколько часов после встречи или на следующий день. Если на собеседовании было несколько человек и они поделились с вами контактами, можно отправить письмо всем участникам.

Письмо не должно быть объёмным. Вряд ли кто-то будет перечитывать описание ваших карьерных достижений и причины, по которым компания должна выбрать именно вас. Лучше написать лаконичное письмо: поблагодарить за организацию встречи и выразить своё желание продолжить общение.

Как напоминать о себе

Я бы не рекомендовала звонить рекрутеру или сотруднику компании, с которым вы общались, если они сами не предложили вам этот вариант для связи. Часто уже на интервью компании обозначают сроки, в которые планируют вернуться  к кандидату с ответом. Будет уместным в конце встречи самостоятельно уточнить формат дальнейшего взаимодействия: когда вам ждать обратную связь и будет ли удобно, если вы напомните о себе письмом или звонком по истечении этого времени.

Если конкретный срок с вами не оговорили или этот срок уже истёк, вполне допустимо напомнить о себе вежливым письмом. В письме нужно представиться, указать дату прошедшей встречи, какую позицию вы обсуждали, и поинтересоваться, принято ли решение по вашей кандидатуре. Можно добавить, что у вас нет цели торопить компанию с решением: вы лишь напоминаете о себе, потому что очень заинтересованы в вакансии (или работе именно в этой компании).

Что раздражает, а что приветствуется

Совершенно точно не стоит заваливать рекрутера письмами и звонками. Это вряд ли поможет процессу, а скорее навредит: вполне вероятно, вас сочтут чрезмерно навязчивым. Если c вами оговаривали дату следующего контакта, не стоит пытаться выходить на связь раньше.

Если вы звоните рекрутеру ночью на личный номер, который он вам не давал, вы рискуете произвести не самое лучшее впечатление. Даже если до этого успешно прошли интервью. Сюда же относятся ситуации, когда кандидаты приходят в компанию без приглашения на интервью. Само собой, письмо-напоминание или звонок от кандидата в рабочее время вряд ли вызовет негативные эмоции, особенно если вы об этом договаривались. Очень важно правильно оценить, когда ваша инициатива будет полезна, а когда нет.

У меня был случай, когда кандидат на позицию аналитика успешно прошёл несколько встреч в компании, а на последней разволновался и плохо справился с одной из задачек, которые попросил решить руководитель. Компания уже планировала ему отказать, но кандидат вовремя написал очень искреннее письмо о том, как ему важно попасть на работу в эту компанию, и выразил готовность приехать ещё раз, чтобы целый день решать всевозможные задачки и бизнес-кейсы. Компания оценила целеустремлённость кандидата: в итоге он успешно прошёл повторный «экзамен» и получил предложение о работе.

Добавлять ли рекрутера в соцсетях

Если мы говорим о профессиональных социальных сетях, таких как LinkedIn, никаких ограничений здесь нет. Скорее всего, сам рекрутер будет в этом заинтересован и пришлёт вам приглашение. Большинство специалистов по подбору персонала используют социальные сети как один из инструментов взаимодействия с кандидатами.

Но прежде чем добавлять рекрутера в друзья на Facebook или «ВКонтакте», оцените контент вашего профиля его глазами. Нет ли на вашей странице фото или постов, которые могут испортить ваш имидж как кандидата? Для HR-менеджера ваш профиль в социальных сетях — своего рода визитная карточка.

Нужно быть готовым к тому, что некоторые люди используют соцсети только для общения с друзьями и могут проигнорировать ваше приглашение, особенно если вы не знакомы.

Как оставаться в поле зрения

Даже если пока вас не взяли в компанию вашей мечты, стоит отслеживать вакансии в ожидании той, которая будет соответствовать вашему опыту. Либо периодически (раз в один-два месяца) напоминать о себе письмом. Но тут важно соблюдать меру.

Откликаться на все вакансии без разбора в надежде, что хоть на какую-то из них вас пригласят, — путь неверный. Компания может оценить это как  неразборчивость в построении карьеры.

Важно понимать, что ни рекрутер, ни HR-менеджер не заинтересованы в затянутых переговорах с кандидатами. Увы, на текущий момент этап взаимодействия внутри компаний (особенно больших международных структур) очень долгий: слишком много участников процесса, и часто многие находятся в разных странах. От отправки резюме до первого интервью может пройти от недели до месяца, а весь процесс переговоров с компанией может занять от полугода до года. 

По материалам The-Village