О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Постоянное самосовершенствование, обучение, приобретение новых навыков — залог успешной, полноценной жизни. Но в сутках всего 24 часа, и, кажется, с работой и домашними делами свободного времени не остаётся совсем. На самом деле это не так. А чтобы найти время на самообразование, первым делом нужно грамотно организовать свой распорядок дня.

Время — самый ценный товар, что есть у нас. Одна минута сменяется другой, и мы никогда не сможем повернуть время вспять. Поэтому нам приходится извлекать максимум пользы из того времени, что есть.

Все мы хотим жить лучше. Добиться этого можно разными способами, например расширяя свои горизонты и учась чему-то новому. Что бы это ни было (стремление лучше писать, изучение нового языка, игра на музыкальном инструменте), приобретение новых навыков — доказанный способ продвинуться по карьерной лестнице, развить мозг и свои способности к обучению.

Преимущества освоения новых навыков очевидны, но существует проблема — как найти время в плотном расписании, чтобы научиться чему-то новому? И сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Проверьте своё расписание

Первым делом мы должны чётко понимать, как проводим свой день. Начните с проверки по календарю всего, что вы делаете на протяжении дня. Проще разбить все дела на две категории - рабочее и свободное время. После тщательного анализа станет понятно, когда у вас есть свободное время. Этого уже более достаточно, чтобы выделить в день 30–60 минут на изучение чего-то нового вместо зависания в социальных сетях или обеда.

Когда вы полностью проверите расписание своего дня, вы удивитесь, как много свободного времени у вас есть на приобретение нового навыка.

Расставляйте приоритеты

Чтобы расставить приоритеты в расписании, мы воспользуемся методом президента США — матрицей Эйзенхауэра.

Суть этого метода заключается в том, что все задачи можно разделить на четыре категории:

  • Срочно и важно. Сделайте это незамедлительно.
  • Важно, но несрочно. Решите, когда вы будете это делать.
  • Срочно, но неважно. Делегируйте.
  • Несрочно и неважно. Оставьте на потом.

  Срочно                                          
Несрочно                                                      
Важно
 Написать статью.
Зарядка.
Позвонить семье и друзьям.
Проверить статьи.
Продолжительная бизнес-стратегия.
Неважно                                     
Запланировать интервью.
Заказать билеты.
Написать комментарий.
Ответить на входящие.
Поделиться статьёй.
Посмотреть телевизор.
Посидеть в социальных сетях.
Рассортировать старые письма.

Чтобы понять все возможности этого метода, попробуйте просто соотнести каждую свою задачу с одной из предложенных категорий.

"Всё, что важно, редко бывает срочным, а всё, что срочно, редко бывает важным", - Дуайт Эйзенхауэр.

Первым делом сосредоточьтесь на том, какие из текущих задач вы можете сейчас делегировать или отложить. Если у вас есть список задач или расписание, спросите себя:
  • Какова моя главная цель, которой я пытаюсь достичь? (Выучить испанский, увеличить прибыль и так далее.)
  • Какие из этих задач приблизят меня к цели?
  • Какие из неэффективных задач я могу передать, от выполнения каких я могу полностью отказаться?
  • Слишком часто мы занимаемся бесполезными задачами и тратим на них большую часть своего дня, вместо того чтобы просто делегировать их или оставить на потом.
Согласно закону Парето, только 20% наших усилий приносят 80% желаемого результата, поэтому убедитесь, что вы выбрали задачи в секции «сделать» и «решить» матрицы Эйзенхауэра продуманно и стратегически верно.

После того как заполните матрицу Эйзенхауэра, перепроверьте своё расписание ещё раз и уберите все задачи, которые вы отнесли к неважным.

"Постоянная занятость — это форма лени, лени думать и разбираться в своих действиях", - Тим Феррис.

Оптимизируйте

Следующий шаг — оптимизируйте своё расписание.

Вы можете сделать это тремя способами:

  • Сократить время на выполнение рабочих задач. Ведь даже самые талантливые из нас прокрастинируют. Лучше всего это объясняется в известном законе Паркинсона: работа заполняет всё отпущенное на неё время. Это значит, что если вы думаете, что выполнение задачи займёт два часа, поставьте себе дедлайн в один час. И вы будете искать способ, чтобы сделать всё до обозначенного времени.
  • Использовать свободное время, которое вы тратите на неважные дела. Есть ли во время дня периоды, когда вы просто ничего не делаете или выполняете задачи, чтобы убить время? Возможно, вы читаете каждый вечер развлекательные статьи или проверяете почту чаще пяти раз в день. У всех нас бывает такое. Вместо этого используйте один из таких не особо важных отрезков времени для приобретения новых знаний.
  • Собрать все отрезки свободного времени вместе. Это простейший лайфхак, который позволит вам взять всё самое лучшее от обоих способов. Многозадачность не работает во время выполнения важной работы, но это эффективный способ сохранить время, когда вы бездельничаете. Например, вместо того чтобы с головой окунуться в социальные сети или проверку почты, делайте это одновременно. Связав эти задачи вместе, вы, возможно, не сосредоточитесь на все 100%, но сэкономите время. На вашу продуктивность это не повлияет (пока вы используете многозадачность в свободное время, а не в рабочее).
Когда вы воспользуетесь одним или всеми тремя перечисленными способами оптимизации своего расписания, вы найдёте для себя пару часов на то, чтобы освоить новый навык.