О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Искупаться голышом, тусить всю ночь в чужом городе, покорить горную вершину – признайтесь, у вас наверняка есть свой собственный список «сумасшествий», которыми нужно переболеть до того, как вам стукнет 30.

А как насчет профессионального списка дел?

Мы опросили экспертов и получили список ключевых этапов успешной карьеры, которые не мешало бы пройти каждому до 30.

Итак, перед вами список дел, которые должен сделать каждый настоящий профессионал прежде, чем ему исполнится 30 лет:

1. Уволиться с работы

«Услышать слова «вы уволены» в ранней молодости – серьезное испытание для каждого.Однако подобный жизненный опыт может сослужить и хорошую службу – он заставит вас задуматься о смене деятельности, особенно если поводом для увольнения стало качество вашей работы», - рассказал нам Майкл Керр, автор книги«Польза юмора: почему некоторые компании смеются всю дорогу до банка».

Увольнение в 20 с небольшим – это своего рода тревожный звонок, сообщающий, что вы, возможно, ошиблись в выборе карьерной дороги; оно также подстегнет вас развивать себя в других сферах, работать на тем, чтобы всегда иметь приличный план «Б».

2. Бросить никчемную работу

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на работу, которая вам не по душе, а ваш третий десяток – это как раз то самое время, когда стоит об этом задуматься и рискнуть что-то изменить», - говорит Кейт Свобода, создательница тренинговой программы по воспитанию смелости. Г-жа Свобода призывает вас сменить вашу бесперспективную работу либо на штатную должность, которая вам нравится больше, либо на собственный бизнес. «И прежде, чем вы подумаете, что у вас ничего не получится, помните – мы живем в век цифровых технологий, сегодня любой, кто найдет в себе достаточно смелости, сил и терпения, сможет зарабатывать онлайн».

3. Составить план на будущее

«Вы должны четко знать, куда вы хотите пойти, если вы таки хотите туда добраться». Ваш план вовсе не обязан быть длиннющим манифестом, говорит Кейт, все, что вам нужно, это определиться с основными целями вашей жизни. Весь ваш план можно свести к ответам на вопросы: «Какие эмоции я хочу испытывать, приходя каждый день на работу?», «Какое положительное влияние оказывает моя работа на мою жизнь и жизни других людей?» и «Что именно в этой работе приносит мне удовлетворение?»

4. Научиться быть хозяином своего времени

Правильный тайм менеджмент - это тот навык, который вы должны освоить хорошенько до того, как вам исполнится 30 лет, рассказывает Барри С. Зальцман, эксперт в области стратегии ведения бизнеса и руководитель группы компаний SaltzmanEnterprise. Если вы стажер, ваша неорганизованность легко сойдет вам с рук, но, согласитесь, руководителю отдела сложно простить неумение организовать собственный рабочий процесс. Г-н Зальцман подчеркивает, что время – деньги, и что ни одна компания не будет в восторге от перспективы тратить уйму денег впустую. «Знать, как сделать свою работу максимально эффективной к 30-ти годам – очень важная вещь для профессионального саморазвития, а повышенная эффективность сделает вас незаменимым сотрудником в глазах вашего начальства».

5. Составить краткую презентацию о себе

Теперь, когда вы определились со своими целями и планами, подумайте над тем, как об этом можно рассказать. «Когда вы говорите, что вы копирайтер или работаете с финансами, это все, конечно, здорово и респектабельно, но подобные заявления не привлекают к вашей персоне внимания настолько, чтобы люди начали расспрашивать вас дальше», - объясняет Мишель Ворд, креативный карьерный инструктор и соавтор книги «Провозглашение себя». Наоборот, когда люди интересуются, чем вы занимаетесь, отвечайте со всеми подробностями - «что», «где» и «как». Не бойтесь поделиться, что именно вам нравится в вашей работе, каким людям вы помогаете, в чем ваша уникальность и т.д. Когда г-жа Ворд представляется, она рассказывает людям, что ее работа состоит в том, что она предлагает креативным женщинам руководство по строительству карьеры их мечты.«Таким образом, собеседник может сам заинтересоваться тем, что я говорю или же познакомить меня со своей знакомой, которая мечтает построить карьеру, но не знает, как», - добавляет она.

6. Стать экспертом

«К тому моменту, как вы приблизитесь к отметке в 30 лет, вы обязаны уже определиться, что именно вы умеете делать хорошо», - говорит г-н Зальцман. «Мне даже сложно подобрать слова, чтобы объяснить, насколько это важно быть специалистом в какой-то отдельной области, как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения внутреннего самоощущения». Совет: старайтесь не распыляться на несколько областей сразу, прикладывайте усилия, чтобы стать уникальным в одной конкретной области.

7. Научиться принимать отказ с благодарностью

«Получить отказ, неважно, в чем именно, - штука малоприятная, – пишет Кристи Вентц, пользователь сервиса Quora.com, - но это часть нашей жизни». «Когда вам все-таки отказали, примите это как факт, и продолжайте жить дальше как ни в чем не бывало. Не стоит тратить время и силы на попытки уязвить того человека, чьей поддержки вы так жаждали, только потому, что вы ее не получили. Вы лишь озлобите себя и выставите себя на посмешище».

8. Завести «Дневник достижений»

Это такое место, где вы будете хранить все лестные комментарии о вашей работе, все ваши победы и достижения, - объясняет г-жа Ворд. «Привычка хранить все это в одном месте поможет вам четко сформулировать для себя, что у вас получается делать лучше всего, пронаблюдать, как вы совершенствуетесь и развиваетесь», - говорит она. Ваш дневник вовсе не обязан быть тетрадкой или блокнотом. Например, сама г-жа Ворд использует приложение Evernote, чтобы копировать и вставлять все комплименты, которые она получает по email. В следующий раз, когда вам понадобится написать отчет о работе или мотивационное письмо, вы сможете заглянуть в свой дневник за вдохновением.

9. Отправить email кому-то, кем вы восхищаетесь

Может быть, этот человек написал вашу любимую книгу, или изменил корпоративную культуру в компании к лучшему, или научил корпорации, как лучше использовать их доходы, - кем бы ни были люди, которыми вы восторгаетесь, и каковы бы ни были причины вашего восхищения, г-жа Свобода предлагает сесть и написать им об этом. «Зачастую люди не отправляют такие письма потому, что боятся, что их никто не прочтет». Но вы будете удивлены узнать, что сама г-жа Свобода, будучи ведущим специалистом в своей области не только читает, но и отвечает на них с искренней благодарностью.

10. Разработать и воплотить задумку мечты

Вы мечтаете проводить ежегодный выездной корпоративный семинар? Или хотите создать клуб любителей почитать в обеденный перерыв? Г-жа Ворд предлагает спросить себя, что сделает ваш рабочий день приятнее и значительнее? Ответьте и вперед! Можно даже совместить приятное с полезным – ваши задумки могут отражать ваши карьерные цели на будущее. Например, вы можете предложить план проведения вечеринки, если хотите попробовать себя в организации мероприятий. Если вы не уверены, что ваш босс поддержит вашу инициативу в рабочее время, г-жа Ворд предлагает воплотить вашу идею в свободное время. «Не забудьте, все это будет числиться в вашем резюме в разделе «Опыт».

11. Делиться полученным опытом

В свои 20 люди обычно концентрируются на продвижении только вперед, после 30 они начинают смотреть по сторонам. «Вместо того чтобы держать все свои лучшие идеи при себе, в надежде украдкой шепнуть их на ушко боссу, просто поделитесь ими на общем собрании», - предлагает г-жа Свобода. Когда ваши коллеги сталкиваются с проблемой, спросите: «Чем я могу помочь?» И не бойтесь признаться, что вам помогли, расскажите о вкладе других людей, когда выступаете перед большим начальством. «Поверьте мне на слово, это как раз то, за что вас будут помнить. А это самая лучшая прибыль от инвестиций для вашей карьеры».

12. Научиться излагать

«Печально, но многие люди совсем не пытаются улучшить свои навыки общения, и из-за этого страдает их же карьера», - говорит г-н Зальцман. К 30-ти годам вы должны быть в состоянии изложить мысли грамотно и четко, а уж скверный стиль письма просто непростителен. «Любые ваши слова – произнесенные или написанные – это отражение вас самих, как личности, так разве можно довольствоваться неважным слогом?»

13. Научиться налаживать контакты

Возможно, вам это не по душе, но налаживание контактов – совершенно необходимый пункт для построения успешной карьеры. Исследования показали, что существует прямая зависимость между грамотным завязыванием контактов и растущим доходом. Чтобы стать по-настоящему коммуникабельным человеком, вам придется выйти из зоны комфорта, кроме того, правильные знакомства помогут вам избежать многих ошибок.

14. Взять под контроль ваш имидж в соцсетях

«Не допускайте, чтобы ваша страница в Фейсбуке говорила с вашими потенциальными работодателями за вас», - предупреждает г-жа Ворд. Дабы убедиться, что вы полностью контролируете то, как вы выглядите онлайн, она предлагает завести страничку на сервисе About.me и обновить ваш профиль ВКонтакте.

15. Научиться радоваться конфликту

«Конфликт окружает вас повсюду, поэтому вы обязаны научиться справляться с ним», - говорит г-н Зальцман. «Когда многие отступают в нежелании бороться с проблемами, вы должны научиться встречать эти проблемы лицом к лицу, тратить время на их решение, только так вы сможете развиваться и совершенствоваться».

По материалам Hotwork