О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Все, кто занят работой целый день, знают, что довольно часто рабочего времени не хватает, чтобы завершить все свои дела. Однако у вас есть возможность улучшить свою продуктивность, если вы прислушаетесь к опыту стартапов.

1. Систематизируйте повторяющиеся задачи

Предпринимательство – это по определению искусство создания систем, которые создают больше ценности при меньших усилиях. Стартапы понимают, что цена погружения в рутину быстро растет и мешает выполнять ту высокоэффективную работу, ради которой они создаются.

Хотя дело прежде всего в мысленных установках, есть масса технологических продуктов, которые вы можете использовать для автоматизации повторяющихся задач прямо сейчас. Sanebox спрячет имейлы, которые вам не нужно читать в течение дня. LastPass и Dashlane сохранят ваши пароли, так что вам не придется запоминать больше одного логина. Одно из моих любимых приложений – IFTTT, которое позволяет программировать почти что угодно по принципу «Если… то…» К примеру, IFTTT посылает мне СМС по утрам, когда синоптики обещают дождь (чтобы я не тратил времени на поиск зонтика и не возвращался домой за ним), а все аттачменты в Gmail автоматически сохраняет в Dropbox, чтобы я не искал файлы в почте, когда они мне понадобятся.

Если ваше время стоит $25, $50 или $500 в часa, тогда выделите $15 на то, чтобы кто-то другой вместо вас постирал ваши вещи, а вы сможете эти два часа над чем-то поработать. Если вам каждую неделю нужно вводить нудные данные для отчета, заведите таблицу, которая будет собирать для вас данные из других источников. Такова философия предпринимателя, и она сделает вас более продуктивными.

2. Учитесь рассказывать истории

«Те, кто рассказывают истории, правят миром».

Эта поговорка американских индейцев написана на стене у меня в офисе. Она напоминает всем в компании, что нарративы – и то, как вы их излагаете, – имеют большое значение.

Предприниматели постоянно что-то питчат, проталкивают. Идеи, продукты, возможности для инвестирования. Самый важный элемент успешного питча – история. И по-настоящему классные стартапы здорово умеют рисовать большую, полную амбиций картину, которая приводит людей в возбуждение. Если и есть навык, который позволит вам быть замеченными и запомниться, это способность хорошо выступать, делать впечатляющие презентации и убедительно писать. Предприниматели тратят больше времени на подготовку и оттачивание этих деталей, чем ленивые фанаты PowerPoint. Потому что в стартапе все зависит от этого.

3. Выделяйте время, когда вас не будут отвлекать

Средний работник теряет огромное количество времени из-за того, что его отвлекают. Успешные стартапы умеют найти пути защитить своих сотрудников от лишнего отвлечения. И умные менеджеры выделяют большие блоки времени в своих календарях для продуктивной работы.

4. Раздельное тестирование и итеративный процесс

Идеология Lean Startup требует, чтобы предприниматели постоянно сталкивали лбами два или несколько разных подходов и принимали решения исходя из результатов. Что должно быть сказано на странице заказа? Потестируйте две разных формулировки и выберите ту, которая дает больше кликов. Как добиться, чтобы люди чаще отвечали на ваши письма? Попробуйте разные темы писем, разную длину письма и разные завершающие фразы вроде «Спасибо заранее» и «С наилучшими пожеланиями». В каком костюме вы выглядите профессиональнее? Попробуйте два разных стиля и отследите комплименты.

Мы не так уж хорошо принимаем интуитивные решения, как нам кажется. Но правильно проведенный раздельный тест не врет. И предприниматели постоянно сравнивают победившие прежде идеи с новыми.

5. Ищите соотношение 80/20

В нашей работе есть странный феномен, который повторяется почти всегда. Если вы изучите свою жизнь, то во многих случаях увидите, что лишь 20% того, что вы делаете, дает вам 80% результата. Быть продуктивным и быть занятым – очень разные вещи. Хотите учетверить свою производительность? Сосредоточьтесь на 20% и откажитесь от тех 80%, что просто позволяют вам выглядеть занятыми.

6. Не планируйте, а делайте

Слишком часто у нас происходят совещания по поводу совещаний, а кончаются эти совещания списком тех бесед, которые нужно провести впоследствии. Но стартапы, для которых важна каждая секунда, склонны действовать сразу. Вместо того, чтобы обещать представить вас кому-то по почте, стартапер прямо во время разговора с вами достанет телефон и напишет это письмо. Тогда этот вопрос не будет занимать его мозг и его время впоследствии.

7. Бросьте совещания – но занимайтесь нетворкингом

Большинство совещаний бесполезны. Обычно на них сидит слишком много людей, которые чувствуют себя обязанными что-то произнести просто потому, что они там оказались. И совещания чаще всего слишком затягиваются.

«Совещания обычно устроены как телешоу. Вы выделяете 30 минут или час, потому что так работает программа-календарь, – пишут Джейсон Фрайд и Дэвид Хэнсон в своей книге Rework. – Если для достижения цели совещания нужно всего лишь 7 минут, значит, больше времени тратить и не нужно».

Стартапы часто проводят стоячие совещания, чтобы желание поболтать о ненужном не перевесило желание довести совещание до конца. А зачастую стартаперы просто отказываются от встреч в пользу электронной переписки.

Однако предприниматели понимают и важность неожиданных идей и озарений. Поэтому они стараются как можно больше заниматься нетворкингом. Я решаю дилемму нетворкинга и реальной работы, разделяя неделю на дни, когда я всецело погружен в работу, и дни, когда я общаюсь и исследую что-то новое.

8. Задавайте вопрос «почему», как пятилетний ребенок

Предпринимателя не удовлетворяет имеющееся положение вещей. Они снова и снова спрашивают «почему», пока не доберутся до самого дна, вместо того, чтобы взваливать искусственную вину на людей или же – что хуже всего – принимать объяснение «Просто так все устроено».

Эта неустанная любознательность помогает предпринимателям найти и исправить те 20% ошибок, которые создают им 80% проблем. Постоянно повышайте свою квалификацию, посещайте курсы.

9. Рассматривайте каждую «невозможность» как шанс

Именно из этого подхода проистекают инновации. Для предпринимателя соглашаться с привычным означает быть средним, а когда что-то «невозможно» – это потенциал прибыли. Люди, которые видят возможное в невозможном – и пользуются этими шансами, – добиваются позитивных перемен, карьерного роста и больше радуются своей работе.

По материалам Идеономика