О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Умение писать может пригодится в самых разнообразных ситуациях, даже если вы никогда не метили в журналистику. Описание продуктов, пресс-релизы о запуске, даже написание статусов в Facebook — все это требует базовых навыков того, что в США называют сторителлингом. Том Айлунг поделился в своем блоге историей о том, как при помощи 16 подсказок он смог стать писателем, изначально будучи откровенно плох в этом.

Я был сертифицированным плохим автором. У меня даже есть диплом, подтверждающий это.

Этот документ должен был подтвердить то, насколько плохи были мои навыки написания текстов, чтобы уже точно никто не мог это отрицать. Этим документом является IEP (американский документ, подтверждающий неспособность человека что-то делать, сродни удостоверению об инвалидности — прим.).

Чтобы лучше отразить картину: начиная с детского сада, за 12 лет я отучился с, плюс-минус, 1700 людьми. Если создать список авторов, от лучшего к худшему, я был бы в самом конце. А это не очень хорошо соотносится с условиями приема в университет.

Поэтому все мои друзья поступили в университеты в других городах, а я пошел в местный, став отшельником. В первые два года обучения я делал три вещи: я писал, читал и упражнялся.

Моя жизнь была целиком направлена на улучшение моих навыков.

Поскольку в математике я тоже не силен, я не понимал, как развивать свои навыки. Мне казалось, что постоянная практика будет улучшать мои навыки в целом по принципу 1+1+1+1=4, но я ошибался. Общие навыки, по факту, растут экспоненциально: 1+2+4+8+16=31.

Улучшение навыка может быть экспоненциальным на деле и последовательно возрастающим с обратной стороны. Я не пытаюсь сказать, что я стал великим автором, я говорю, что вы можете такими стать, применяя описанные ниже подсказки. Многие становятся хорошими практиками, многие – хорошими учителями, и лишь некоторые – и теми, и другими.  Не знаю, касается ли это меня, но я точно знаю, что каждая из нижеописанных техник принципиально улучшала мои писательские навыки.

1. Станьте убийцей

Убейте этот фильтр в своей голове. Дайте возможность создателю внутри вас действовать. А потом уже редактируйте.

2. Захватите внимание читателя

Найдите наиболее захватывающую часть вашей истории и начните с нее. И не важно, где она находится по сюжету – в начале, середине или конце.

П.С.: Этот трюк также прекрасно работает при устных рассказах (Например: «А я вам рассказывал, как меня сбила машина?»).

3. Чем короче – тем лучше

Существует показатель Флеша-Кинкейда, разработанный в американских ВМФ в 1975 году, который подсчитывает уровень читабельности текста.

Проще говоря, тест читабельности Флеша-Кинкейда делится на две составляющих: простота чтения Флеша (определяет насколько просто читать этот текст) и уровень образованности Флеша-Кинкейда  (определяет сколько лет обучения требуется человеку, чтобы понять прочитанный текст).

То есть, оценка в 5,1 означает, что данный текст требует 5 лет обучения.

Остается вопрос – вы хотите писать на низком показателе читабельности или высоком? Подумайте о своей аудитории. Для того, чтобы лучше понять о чем речь, вот вам несколько примеров:
  • Проект реформы здравоохранения – 13
  • Академическая статья о чтении – 11,5
  • Джоан Роулинг – 5,5
  • Стивен Кинг – 6,1
4. Теория Давида

Август 1504 года: толпа восхищается шедевром Микеланджело — «Давидом».

«Создать такой шедевр должно было быть очень сложно. Как вам это удалось?» — спрашивает смелый мальчик.

«Все просто. Нужно было просто отрезать все, что не было похоже на Давида», — отвечает Микеланджело.

Вы не можете редактировать пустую страницу. Ключ к написанию хороших текстов в том, чтобы позволить себе писать ужасно. Пишите. Пишите. Пишите. Потом пишите еще. Все что вы можете после этого – начать редактирование, удаляя большие куски вашей работы, как поступил Микеланджело с мраморной плитой.

5. Пишите так, как говорите

Вы так общались всю свою жизнь. Так и пишите, избегая жесткости и канцелярщины.

6. Добавляйте ценность с каждым предложением

Грубо говоря: избавьтесь от беспорядка. С каждой строкой двигайте историю вперед. Ценность можно увеличить за счет фактов, анекдотов, юмора, диалогов и т.д.

7. Постоянство

Если вам кажется, что сегодня не тот день, чтобы что-то писать, значит нужно садиться и писать. Самый быстрый способ словить ритм, известный мне, это писать в одном и том же месте, в одно и то же время каждый день.

Ключ к продуктивности – постоянство.

8. Читайте каждый день

Несколько раз в неделю я слушаю подкасты. Обычно у спикеров спрашивают «Что вы сейчас читаете?». Ни разу я не слышал, чтобы спикер не знал, что на это ответить. Эти люди все время читают. Тем не менее, мы не можем этого говорить обо всех.

Согласно Statistics Brain, 33% выпускников университетов не читают ни единой книги после выпуска. 42% выпускников колледжей не читает ни одной книги после колледжа.

Это взрывает мозг. Книга – одна из лучших возможных инвестиций и времени, и денег.

9. Научпоп или художественная литература?

Я читаю научпоп, чтобы улучшить свою эрудицию, и «художку», чтобы поднять свои творческие и текстовые навыки. Недостаточно просто читать книги – это должно быть ОТЛИЧНЫЕ книги.

10. Всегда записывайте

Вдохновение пробуждает возможности. Где бы вы ни находились, как только к вам приходит идея, записывайте ее.

Ричард Бренсон, Марк Твен, Эрнест Хеммингуей и Бетховен всегда носили с собой записную книжку.

11. Держитесь за возможности

Если вы не будете держаться хоть за что-то, вы потеряете все. Потерянная возможность исчезает навсегда. Хватайтесь за возможности.

12. Публикуйте и повторяйте

Шестьдесят лет назад писатели могли потратить 4 года на написание книги, ее публикацию и ожидание реакции. Это было болезненно, особенно когда отзывы были негативными. Это убивало писателей (вполне буквально).

Сегодня вы можете писать статью полчаса, еще полчаса ее редактировать, а потом «опубликовать» и получить тысячи просмотров менее чем за неделю. Время реакции: мгновенное.

13. Что посеешь, то пожнешь

Я всегда боюсь делиться своими идеями, историями и переживаниями; мне кажется, что безопаснее оставить их при себе. Тем не менее, когда я не даю волю эмоциям при написании текста, я создаю хреновый контент.

Вы пожинаете то, что сеете. Если я хочу, чтобы мой читатель был тронут, эта эмоция должна транслироваться через мои слова, даже если это страшно.

14. Экспертная ошибка

«Я не эксперт в этом. Вот этот человек в этом лучше разбирается. Мне не следует даже касаться этой темы». Сравнение выбивает дух из творчества.

15. Боязнь информации (поймите своего читателя)

До того, как мы оказались в информационной эре, информация стоила дорого и ее сложно было достать. Теперь информация везде, и мы вошли в творческую эру.

Заполучить внимание читателя становится все сложнее и сложнее из-за упрощенного доступа к информации. Но есть подсказка, как заинтересовать своего читателя.

Исследования по мониторингу движения глаз определили, что человек читает текст по форме буквы «F». Именно поэтому использование подзаголовков крайне важно для вашего текста. Обратите внимание, что в этом тексте все подзаголовки с левой стороны и привлекают ваше внимание.

16. Начинайте с конца. Вы должны знать, к чему все идет

Когда я беру в руки хорошую книгу, я открываю ее с конца и читаю выводы. Я делаю это для того, чтобы понять как пишет автор и чего он хочет добиться. Люди говорят: «Но это же убивает весь смысл чтения!».

Окей, возможно, они правы, но это учит меня, как вести своего читателя через историю, используя реальный опыт. В целом, я понял, что писатель всегда знает, чем все закончится, в течение всей книги. Писатель знает конец еще до того, как начинает писать, так что это действительно важно.

Важно обозначить, что все эти факторы не имеют смысла, если выпадает один основной. Этот фактор – СТРЕМЛЕНИЕ стать лучше.

По материалам AIN