О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Томас Дэвис, директор проекта Google for Work, написал для Fast Company колонку о том, как быть не рабом, а господином своего времени. Вышло интересно.

Для многих работа — бесконечный поток длинных совещаний, сообщений в почте, срочных запросов. Работаешь быстрее, усерднее — а все равно каждый день дел больше, чем времени на их выполнение. Это прямой путь к истощению, и многие методики тайм-менеджмента эту проблему не решают. Отчасти дело в том, что «управление временем» исходит из предположения, что ваша нагрузка останется прежней, и что вы сможете ею более-менее управлять. Но я бы предложил другой подход — правильно выстроить свой рабочий день. Это во многом вопрос подхода и точки зрения, переход от тактики к стратегии — и он может кардинально поменять вашу жизнь. Вот несколько принципов «дизайна времени», которые я выработал для себя в Google.

Разделяйте все на квадранты

Вы наверняка умеете писать стратегические планы для больших проектов и бизнес-решений. Почему бы не применить такой же подход к вашему времени? Планирование помогает критически оценить, какие из ваших проектов приносят наибольший эффект, вместо того, чтобы браться за все, что на вас движется. В результате рабочая неделя становится более организованной и управляемой.

Для начала я разделил свои рабочие обязанности на четыре группы — квадранты:
  • Развитие сотрудников (управление коллективом, обучение людей, менторство)
  • Бизнес-операции (анализ данных, совещания по продажам)
  • Оперативные задачи (разовые вещи типа ответить на письмо, изучить бюджет)
  • Представительские задачи (когда я выступаю «лицом» бизнеса, общаюсь с клиентами или выступаю на конференциях)
У вас вполне может быть другая классификация задач, но запомните — тут обязательно должно быть четыре группы. Чтобы понять, какие, составьте общий список ваших нормальных задач и обязанностей. Переберите все совещания, на которых вы были в последние пару недель, последние списки дел и большие проекты за последние три месяца. И затем распределите эти задачи по четырем самым очевидным категориям. Тогда у вас появится общее представление о том, на что вы в принципе можете тратить свое время, что упрощает планирование и баланс рабочей нагрузки.

Вы сразу увидите, что не все задачи одинаковые. В одном квадранте, вероятно, окажутся менее значимые задачи. В этом-то и смысл. Не нужно тратить на задачи в каждом квадранте одинаковое время или пытаться разделить день на четыре части. Нужно осознать, что если вы сосредоточитесь на результатах для бизнеса и на том, что вам лично нравится, вы можете добиться блестящих результатов, сохраняя баланс.

Также важно честно признаться, что вам нравится в вашей работе, и более сознательно и целенаправленно подойти к этим вещам. Планируя свою неделю, вы можете встроить в нужные места задачи из того квадранта, который лучше всего заряжает вас энергией — а это поможет успевать больше.

И даже в те периоды, когда вы погружены в какое-то конкретное дело из конкретного квадранта — составление бюджета на следующий год, выставление оценок сотрудникам, подготовка ежегодного мероприятия, — нужно целенаправленно выделять небольшие отрезки времени для более ценной и приятной работы. Эта система выступает в качестве подушки безопасности, поддерживает ритм и продуктивность.

Привыкайте говорить «нет»

Дизайн времени работает только тогда, когда у вас правильные установки: говорить «нет» не просто нормально, но необходимо. Ваше время не бесконечно. Отнеситесь к этому вдумчиво: реально ли ваше участие в таком-то совещании поможет компании? Нет ли другого занятия, которое принесет больший результат? Можете ли вы что-то делегировать коллегам — или просто отложить?

Система четырех квадрантов заработает только тогда, когда вы свыкнетесь с необходимостью говорить «нет», потому что это определяет вашу иерархию ценности. Вы будете отказываться от участия в чем-то не потому, что вам не нравится это занятие — а только потому, что вы знаете, что ваше время лучше потратить на что-то еще. Уважайте время, которое вы распланировали. Давайте себе разрешение не отвечать на каждое письмо сразу же.

Занимайтесь действительно любимым делом

На самом деле очень легко утонуть в рутине и сделать вид, что у вас нет времени на те аспекты вашей работы, которые вам по-настоящему нравится. И если вы думаете только о тайм-менеджменте, так и получится.

Если вы умственно истощены, вы будете работать неэффективно, так что каждый день выделяйте время на перезарядку и на работу, которая приносит удовольствие. Берите дела из квадранта, который освежает вас. Позвольте себе поставить на первое место то, что вы действительно любите. Мне, например, нравятся задачи из двух квадрантов, связанных с людьми (1 и 4) — встречаться с сотрудниками, наставлять на путь истинный молодых коллег, выпить пива с клиентом. В те дни, когда в моем календаре значатся эти задачи, у меня больше энергии и на другие важные дела. А если целая неделя проходит без таких задач, я понимаю, что пора вернуться к ним.

Рабочих часов не так уж много, так что относитесь к ним стратегически. Когда я сосредоточен на самом важном, я трачу меньше времени на повседневные мелочи. Я организован, энергичен и гораздо более эффективен. А в результате у меня есть больше времени на мою семью — пятый квадрант, который должен быть в гармонии с остальными.

По материалам Идеономика