О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Берегите и цените всех тех людей, с кем вас сталкивает жизнь. Хорошие отношения – это в конечном итоге хорошая жизнь. Если это пока не так, пришло время что-то менять. Что именно, рассказывает бизнес-тренер, автор бестселлеров по психологии общения Джим Фаннин.

Если собрать все знакомства за всю нашу жизнь, получится огромный список. Родители, друзья, коллеги. Одноклассники, учителя и тренеры. Дети, соседи и мужья. Уже немало. Но есть еще огромная часть списка: врач, парикмахер, продавец, у которого вы много лет покупаете хлеб. Те, с кем вы познакомились в поездке прошлым летом, друзья по интересам и в соцсетях.

Каждый из этих людей играет в вашей жизни свою важную роль, каждый делает вашу жизнь счастливее. И эта огромная личная база данных в конечном итоге оказывается самым важным приобретением, самой главной ценностью в вашей жизни.

Берегите и цените всех тех, с кем вас сталкивает жизнь. Хорошие отношения – это в конечном итоге хорошая жизнь. Если это пока не так, пришло время что-то менять. Пора позаботиться о том, чтобы все ваши отношения были хорошими. Не принимайте ничего как само собой разумеющееся. Есть люди, которые стоят первыми в вашем списке. Это значит, их нужно видеть как можно чаще. Часто бывает, что мы их держим в памяти, вспоминаем о них и думаем, что таким образом наша связь остается прочной. А между тем отношения уже и отношениями-то не назовешь.

Посмотрите внимательно: какие отношения нуждаются в ремонте и исправлении? Где нужен перезапуск? Каким отношениям нужно дать новый толчок? Где нужно нажать delete?

Созовите старых школьных друзей, устройте пикник с детьми и их друзьями, предложите прогуляться вечером в парке тем, с кем видитесь только в рабочей обстановке. И отправляйтесь в отпуск за новыми впечатлениями и новыми друзьями!

Принципы общения

Чтобы сохранить отношения и чтобы о вас всегда вспоминали с улыбкой, Джим Фаннин предлагает 30 простых принципов общения.
  1. Начиная с кем-то разговор, скажите себе: «Я бы не хотел оказаться сейчас нигде, только здесь, на этом месте!» Люди это почувствуют.
  2. Терпение.
  3. Комплименты. И еще раз комплименты.
  4. Избегайте всегда давать в конце разговора свою точку зрения или комментарии.
  5. Не воспринимайте себя слишком серьезно!
  6. Задавайте великие вопросы, и вы получите великие ответы.
  7. Будьте внимательны к мелодии разговора. Заметьте вовремя, когда тон начинает меняться с позитивного на негативный.
  8. Говорите и действуйте спокойно, и ваш собеседник будет отражать вас как в зеркале.
  9. Избегайте сарказма, если хотите пошутить.
  10. Говорите о том, что принесет другим радость.
  11. Отражайте как в зеркале радость других.
  12. Избегайте «продавать» себя, свою карьеру и жизнь.
  13. Если кто-то хочет сменить тему разговора, не препятствуйте.
  14. Никогда не говорите как жертва или судья.
  15. Очень аккуратно высказывайтесь о сексе, религии и политике.
  16. Знайте о мечтах собеседника и заботьтесь о них.
  17. Избегайте распространять и слушать слухи.
  18. Поднимайте человека вверх, а не опускайте вниз.
  19. 90 секунд! Ровно столько должно пройти, прежде чем вы выскажетесь о том, что вас не устраивает или с чем вы не согласны. Будьте пальмовым деревом посреди урагана.
  20. Всегда в разговоре ищите общую почву и исходите из того, что у каждого поступка были благие намерения.
  21. Не перебивайте!
  22. Всегда говорите «до свидания» так, как будто вы именно это имеете в виду. Сделайте прощание теплым и сердечным.
  23. Избегайте обсуждать и говорить за глаза. У сплетни длинные ноги, и она способна добежать до ее главного героя, а уж он тем более рано или поздно доберется до вас.
  24. Негатив, невысказанные отрицательные эмоции со временем превратятся в негативные действия. Говорите сразу о том, что вас тревожит.
  25. Улыбайтесь, а еще лучше – обменивайтесь улыбками.
  26. Когда вы заметите, что ваш собеседник становится излишне самокритичен и ругает себя, смело с ним не соглашайтесь!
  27. Отмечайте хорошие намерения собеседника и благодарите за них.
  28. Если обсуждаете какой-то вопрос, говорите о нем просто и по делу.
  29. Не стремитесь заполнить возникшую паузу.
  30. Всегда говорите правду. Точка.

По материалам Psychologies