О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Оценивая свои ресурсы, мы часто забываем о талантах и способностях. Особенно о тех, которые не используем, о которых толком и не знаем. Не знаем, потому что не чувствуем их в себе, не видим себя со стороны. Иногда обнаружить свой дар мешают внутренние критики. Простое упражнение поможет узнать скрытые таланты и развить их.

Когда вас спрашивают о том, какими вы располагаете личными ресурсами, что вы отвечаете? Вы перечисляете материальные блага – машины, квартиры, суммы на счетах? Рассказываете о своей замечательной работе или отменном здоровье? А может быть, о своих хороших друзьях и всегда готовых помочь родственниках? Или начинаете перечислять свои положительные качества и навыки? Вы уверены, что знаете обо всех своих талантах и способностях, а тем более все их используете?

Предлагаем  вам упражнение от Лели Чиж – практикующего психолога -  которое поможет собрать способности в сундук, как сокровища. Если все они будут вами осознаны и вы будете их видеть, вы сможете по мере необходимости доставать любой и применять с пользой для себя.

Упражнение "Сундук талантов"

Суть этого упражнения заключается в том, что вы собираете свою идентичность, свое «Я» не только из своих знаний о себе, но также из мнений, наблюдений и проекций окружающих вас людей. Упражнение состоит из четырех этапов.

1. Составьте список своих талантов и способностей, о которых вы знаете

И разделите их на на две части: те, что используете, и те, что не используете.

Я использую ораторское мастерство, литературные, художественные и другие способности. Почти не использую педагогические и организаторские способности. Потому что до недавнего времени не замечала, что они у меня есть. А еще потому что признать организаторские способности мешает внутренний критик, запрещающий быть властной и доминировать. Для этого внутреннего критика организовывать что-либо значит командовать и управлять людьми – на это есть внутренний запрет.

Увидеть эти способности мне помогло как раз данное упражнение, а присвоить их помогла работа с внутренним критиком.

2. Разошлите знакомым список с вопросами о вас

Я предлагаю следующие вопросы:
  • Если бы тебя спросили, кто такая(ой) (ваше имя), что бы ты ответил(а)?
  • В чем ты видишь мои сильные стороны?
  • Какие свои сильные стороны я не использую? Как бы мог(ла) использовать?
  • Какие у меня слабые стороны? В чем ты видишь мою зону ближайшего развития (таланты, которые ощущаются и просятся быть реализованными)?
  • В какой ситуации ты обратился бы ко мне за помощью? Почему? Чем я мог(ла) бы помочь.
  • В чем моя уникальность?
Опросник нужно послать минимум троим знакомым. Но чем больше ваших знакомых ответят на вопросы, тем лучше: вы узнаете о себе больше.

Часть респондентов должны знать вас более 10-15 лет – они помогут собрать те таланты, которые вы проявляли в молодости, а потом, возможно, забыли.

Часть – от 10 до 1 года. Они обнаружат те таланты, которые есть сейчас, но слабо проявлены.

И еще часть – новые знакомые. Они пока плохо вас знают и создают представление о вас из своих проекций. Они заметят новые таланты, которые проявились не так давно и которые не видно «замыленным» глазом.

3. Проанализируйте полученную информацию

Соберите всю полученную информацию в таблице Excel и проанализируйте ее. Вы увидите, как мнение о вас третьих лиц обогатит ваши представления о себе.

Сами тоже ответьте на эти вопросы. Самые важные вопросы, по моему мнению, про неиспользуемые таланты и зону ближайшего развития. У меня было много ценных инсайтов. Например, про то, что я мало использую свои актерские способности или умение достигать цели. Или про мои зоны ближайшего развития – умение отстаивать свои границы и внутреннее спокойствие.

4. Используйте один из обнаруженных талантов сразу

Теория без практики ничто. Постарайтесь уже на этой неделе использовать какой-то из обнаруженных вами новых талантов и почувствуйте удовольствие от новых возможностей.

По материалам Psychologies