О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры. И это не обязательно переговоры по работе с заказчиками, клиентами, партнерами. Переговоры всегда: во время покупки нового автомобиля, при выборе вечернего кино, при найме на новую работу. Любая ситуация в жизни - это повод для переговоров. Наше умение их вести напрямую связана со способностью принимать правильные решения. А это - основа успешной жизни.

1. Учитесь слушать

Многие недооценивают до конца умение слушать собеседника. А ведь именно благодаря ему можно узнать многое о целях, желаниях, страхах человека. Во время переговоров внимательно слушайте собеседника, обращайте внимание не только на слова, но и мимику, жесты, интонацию.

2. Развивайте эмоциональный интеллект

Как правило, решения принимаются на основе страхов, себялюбия или жадности. Эмоциональный интеллект - это умение распознавать свои чувства и чувства окружающих. Благодаря такому умению можно рационально подойти к решению проблемы и управлять чувствами других людей.

3. Стремитесь к взаимной выгоде

Старайтесь помогать людям получить то, чего они хотят. Это позволит вам получить то, что хотите вы. Предположим, вы покупаете автомобиль. Продавцу необходимо продать определенное количество автомобилей, а ваша цель - выгодно его приобрести. Во время переговоров думайте не только о той цене, которую вы готовы заплатить, но и старайтесь помочь продавцу. Поверьте, что вы оба останетесь в выигрыше.

4. Проявляйте любопытство

Этот навык также часто недооценивают. Не бойтесь задавать вопросы и дайте выговориться другой стороне. Вопросы - это наиболее эффективная часть переговоров. Старайтесь проявлять любопытство и заинтересованность в людях. Можно, например, использовать уточняющие вопросы: "Почему для вас это важно?", "Не могли бы вы объяснить, что вы имеете ввиду...?", "Как вы отнесетесь к…?» и так далее.

5. Научитесь четко разговаривать


Перед тем, как начать беседу, соберитесь с мыслями и начните говорить с расстановкой. Если вы будете говорить чётко и без спешки, вы произведёте впечатление уверенного в себе человека. Исключите из речи слова-паразиты "Честно говоря", "К сожалению", "Мне очень жаль, но..." и другие.

6. Делайте паузы

Чтобы акцентировать свое внимание на том или ином утверждении, используйте паузы. Кстати, такая стратегия работает, когда кто-нибудь хочет навязать вам невыгодную для вас сделку. Ответьте собеседнику и сделайте паузу. Также не стоит показывать, что вы волнуетесь.

7. Подготовьтесь к разговору заранее

Главным фактором для успешных переговоров является тщательная подготовка к ним. Постарайтесь больше узнать об участниках переговоров, и вы будете готовы к различным неожиданным поворотам событий. Подготовьте план, а лучше два, на случай, если первый не сработает.

8. Не дайте себя запугать

Мы довольно часто испытываем волнение перед людьми с высоким статусом, забывая при этом, что у них есть собственные страхи и проблемы.

Неважно, на чьей стороне преимущество. Никогда не позволяйте другой стороне помыкать вами и навязывать вам свои условия, каким бы влиятельным не считался собеседник. Если вы уверены в себе и можете подтвердить свою ценность, вы всегда можете отказаться от сделки.

Итоги

Научиться эффективно вести переговоры не так уж сложно. Нужно понимать людей: их стремления, страхи и мотивы. Когда вы понимаете другую сторону, вы на полпути к сделке своей мечты.