О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Специалисты в сфере маргетинга возвращают себе потерянную в разгар кризиса популярность: открываются новые позиции, появляются более привлекательные условия для работы, увеличиваются зарплаты. 

Количество маркетинговых позиций уверенно растёт во всех отраслях - выяснили эксперты рекрутинговой компании Antal Russia.  Восстанавливается рекрутинговая активность издательств, медийных агентств. B2B-сектор, который исторически не проявлял активности в найме маркетологов, в последнее время демонстрирует значительный спрос на менеджеров по маркетингу и PR. Крупные интернет-проекты ищут специалистов по интернет-маркетингу и SEO-оптимизации.

Продолжает расти и уровень предлагаемых кандидатам компенсаций. По мнению экспертов рекрутинговой компании Antal Russia, они увеличатся на 15-20% по сравнению с началом 2011 года. Однако утверждать, что кандидаты вновь могут диктовать свои условия работодателям, ещё преждевременно. Самые высокие зарплаты маркетологам предлагают телекоммуникационные компании, компании отрасли производства и продажи потребительских товаров, Маркетологи товаров повседневного спроса.

Екатерина Бахарева, руководитель департамента маркетингового рекрутмента компании Antal Russia:

"Большим плюсом для маркетинговых специалистов является опыт работы в западных компаниях и на успешных стартапах. Определённым преимуществом обладают также кандидаты с дипломом MBA, полученным в иностранных бизнес-школах. Тем не менее нужно понимать, что сам по себе диплом не может стать определяющим фактором успешной карьеры".

Менеджер по маркетингу

Позиции менеджеров по маркетингу активно открывают как крупные мультинациональные корпорации, так и небольшие узкоспециализированные компании. Высокий спрос на них отмечается со стороны компаний, работающих в секторе производства и продажи потребительских товаров, они же предлагают самые большие зарплаты. Как и для большинства маркетинговых специалистов, в последнее время одним из наиболее востребованных навыков менеджеров по маркетингу является опыт продвижения в социальных сетях, digital-promotion.
Растут требования к кандидатам в области образования. Если раньше на диплом понравившегося кандидата не обращали практически никакого внимания, то теперь работодатели отдают предпочтение соискателям с профильным образованием. Также ценятся специалисты с дипломами финансовых вузов.

Бренд-менеджер

Сферы, в которых больше всего вакансии для маркетологов:

• производство и продажа потребительских товаров (Consumer Goods / FMCG)
• розничная торговля
• телекоммуникации
• B2B.
Спрос на этих специалистов сейчас большой: практически в каждой компании, вне зависимости от индустрии, открыта такая позиция. Если нынешние темпы роста этого рынка сохранятся, к лету он уже может вернуться к «горячему» состоянию 2007-2008 гг.
Бренд-менеджеры востребованы в производстве и продаже потребительских товаров, фармацевтической отрасли. Основными требованиями к кандидатам остаются опыт от трёх лет по специальности, навыки работы с ATL- и BTL-комплексами, умение создать стратегию развития бренда, навыки бюджетирования. Очень востребованы так называемые digital-функции — использование различных электронных каналов продвижения бренда.

Трейд-маркетолог

Роль позиции в сфере trade marketing продолжает набирать вес. Крупные международные компании, продающие «продукт на полке», заинтересованы в опытных менеджерах по торговому маркетингу. Устойчивый спрос на них также отмечается со стороны пищевого, косметического и DIY-секторов. Работодатели предпочитают видеть на этой позиции кандидатов, имеющих опыт работы в крупных FMCG-компаниях.

PR-менеджер

Ситуация на рынке труда менеджеров по связям с общественностью стабилизировалась. По количеству вакансий, уровню предлагаемых заработных плат можно сделать вывод, что рынок восстановился до своих докризисных значений. PR-менеджеры востребованы практически во всех отраслях.
Появившаяся в кризис тенденция искать «мастеров на все руки» сохраняется: от пиарщика требуются навыки написания PR-материалов, организации и проведения мероприятий, умение формировать коммуникационную стратегию. Особенно сейчас востребованы навыки интернет-продвижения (соцмедиа, блогги, твиттер ).

Online-маркетолог

Одним из наиболее ярких трендов сейчас является акцент на интернет-маркетинг. На рынке ощущается значительный дефицит кандидатов, обладающих глубоким пониманием онлайн-среды и навыками эффективного стимулирования сбыта. В основном менеджеров по интернет-маркетингу набирают рекламные и интернет-агентства, предоставляющие клиентам комплексные решения по продвижению в Сети. Однако крупные компании из других отраслей, осознавая необходимость использования онлайн-инструментов в маркетинге, также открывают вакансии в этой области. Весьма востребованы сейчас менеджеры по работе с социальными медиа, специалисты по поисковой оптимизации.