О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Более половины прекрасных идей, изложенных боссу на бумаге, почему-то не работают в жизни. С чего бы вдруг? Профессоры бизнес-школы INSEAD Майкл Джерретт и Кью Хью целых пятнадцать лет бились над этим вопросом и в итоге разработали стресс-тест для бизнес-стратегий - столь простой, что его осилит даже домохозяйка.

"Мы знаем, что более 60% стратегий не удается реализовать, но наш шестиступенчатый ​​стресс-тест выявит все скрытые дефекты и ловушки. Останется только ваш план и проблемы, которые нужно будет просто решить!", уверяет Джарретт.

Специалист по стратегиям выполнения задач Кью Хью полагает, что работа будет выполняться тем проще, чем больше вы ориентируетесь в этой задаче. Он опровергает расхожее мнение о том, что разработка стратегии - это лишь 5% дела, а остальные 95% - собственно, исполнение. "Для этого мы и разработали набор наводящих вопросов, позволяющих просмотреть, не упустили ли вы чего важного", - говорит эксперт.

Нередко подходы к осуществлению задач прямо противоречат друг другу. "Вот, например, эмоции. Обычно бизнесмены стараются найти рациональный подход, а от эмоций полностью абстрагироваться. И в итоге мы принимаем оборонительную позицию, нередко теряем связь с реальностью. От эмоций не нужно отказываться, с ними нужно работать!"

Проверка на живучесть

Сначала руководителю следует обдумать, насколько жизнеспособен его бизнес-план. В чем основной смысл? Важно определиться с ключевыми моментами и разобраться, что наиболее важно. И не забудьте о клиентской базе! Заодно можно будет определиться, во что встанет выполнение вашего бизнес-плана. Если на эти вопросы есть четкие ответы - замечательно. "Ну, а если уже на этом этапе вылезают какие-то неровности, переходить к работе просто нет смысла, - считает Кью Хью. - Зачем тратить ваше время и ресурсы компании на бесперспективное занятие?".

Со всех ракурсов

Руководители привыкли думать, что если план уже есть, нужно работать, четко соблюдая его структуру. Сказано - сделано. По мере выполнения стройного плана кажется, что дальше все будет легко. "А вот и нет. Готовьтесь к сюрпризам, - предупреждает господин Хью. - Надо думать глубже и шире, выходя за рамки предложенной стратегии".

Скрытые угрозы

У вас есть правильная стратегия и прекрасный план проекта. Думаете, вы готовы отправиться за целью? А вот Майкл Джарретт считает, что пока нет, и как только вы вместе с командой приступите к работе, дела пойдут вкривь и вкось. Изгиб судьбы может повернуть не в вашу пользу благодаря сразу нескольким факторам. Первая опасность - издержки корпоративной культуры. "IBM потерпели поражение в 90-х. Отчасти это произошло из-за того, что культура компании оказалась слишком самонадеянна в отношении клиентов. IBM не успела (или не сочла нужным) среагировать на меняющиеся потребности рынка, что повлекло за собой не самые приятные последствия", - говорит Джарретт. Еще один фактор - мелкие междоусобные войны внутри коллектива. Если сотрудники соперничают между собой, есть риск забыть о главном!

Перешагнуть барьеры

Четвертый шаг посвящен ряду инструментов, помогающих руководителю в нелегком деле преодоления все новых и новых препятствий. Например, в течение долгого времени мобилизовывать сотрудников. Многие руководители даже не знают, как это делать! А тем временем, эти сотрудники должны хорошо знать хотя бы, что такое тайм-менеджмент! В какое время и какими задачами мы должны заниматься, достаточно ли быстро мы справляемся с задачами, в правильной ли последовательности мы с этими задачами справляемся? Это как хорошая французская кухня: официант сначала приносит горячее, а потом - десерт, но никак не наоборот!. Чтобы ваш бизнес-план работал корректно, соблюдайте правильную последовательность действий, расставляйте приоритеты.

А что мы умеем?

С учетом все новых медиа-возможностей, сейчас каждый думает, что знает все обо всем. Почитав специализированные журналы, руководители думают, что научились всему, что нужно. "Однако просто знать - мало. Нужно еще трансформировать эти весьма абстрактные знания в конкретные умения.  Исследования показали, что 60% менеджеров не имеют нужных навыков для работы, которую они делают. Так что проведите-ка своеобразный аудит - кто что умеет в действительности!", - рекомендует Майкл Джарретт.

Сложить, но не взбалтывать

Ну, а теперь задача проста до безобразия. Попробуйте все предыдущие пять шагов применить на практике. Кстати, отмечают напоследок оба профессора, несмотря на то, что в целом ступени стресс-теста универсальны, в каждом коллективе могут быть свои нюансы, с которыми необходимо считаться. "Не забывайте адаптировать наши советы под свой бизнес!", - рекомендуют они.