О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Врач – докторантура, историк – доктор исторических наук, электрик – 5 разряд, управленец, менеджер – «?». Очень долгое время в нашей стране не существовало мерила, при помощи которого можно было бы измерять мастерство и уровень компетентности этих специальностей.

Ниша бизнес-образования была пустой. На то время каждая отрасль экономики имела свой институт, специалисты получали необходимое образование и переподготовку и все были довольны. Сейчас же, когда любая сфера бизнеса неразрывно связана с самой экономикой, ее развитием обычного образования оказалось недостаточно для успешной работы специалистов. Современный специалист должен теперь обладать не только широкими знаниями в своей области, ему должны быть присущи многие качества делового человека, умение принимать ответственные решения, находить выход из затруднительных ситуаций, умение эффективно управлять персоналом. Проблема возникла в том, что не было единого способа получить сразу все эти знания и навыки, в Украине отсутствовала систему бизнес-образования.

Но, как и в любой другой ситуации на помощь пришли моментально возникнувшие всевозможные бизнес курсы, тренинги и семинары. Но опять-таки из-за большого количества появившихся методов обучения возникла вечная дилемма вопрос качества и количества. Многие из упомянутых учреждений погнались за количеством студентов, вместо того, чтобы предоставлять качественные услуги. Обучение проводилось в сжатые сроки и не давало полного понятия о проблемах управления и делового администрирования. А в это же время, конец 80-х начало 90-х годов, на рынок образования Украины с запада пришел новый вид бизнес-образования – программы МВА.

Для справки МВА (Master of Business Administration) - это программа профессионального высшего образования, позволяющая получить степень Магистра Делового Администрирования.

Данные программы по бизнес-образованию основывались на западной практике и поначалу с подозрением воспринимались в нашей стране. Многие считали, что они не применимы для нашего бизнес развития и не приемлемы для нашего экономического климата. Но оказалось не так, как гадалось.

Практически все страны, где на то время бизнес-школы успешно практиковали программы МВА, прошли такие же этапы развития, какие мы проходим сегодня. И вышло, что основываясь на опыте стран-соседей, не так уж и сложно оказалось приспособить приемы и технику, которая преподавалась в МВА. Первыми, кто поверил в успех западного бизнес-образования, был ряд школ, которые и по сегодняшний день являются лидерами в этой сфере.

- OUBS – Open University Business School

- КМБС – Киево-могилянская школа бизнеса

- МИМ – Международный институт менеджмента

- МИБ - Международный институт бизнеса

- КИБИТ

- IBR – Институт международных деловых отношений

- Киевская школа бизнеса

- ЛИМ - Львовский институт менеджмента.

Здесь перечислены (без какого-либо порядка) одни из наиболее масштабных и наиболее популярных бизнес-школ в Украине.

МВА оказался панацеей для украинского бизнеса и экономики. Применение новых технологий в обучении, например, таких как case-study (основан на рассмотрении и решении реальных проблем в бизнесе), возможность выбора формы обучения, позволили украинским специалистам быстро и как говорят «без отрыва от производства» обуздать азы управления и ведения бизнеса. Что сыграло немаловажную роль в развитии многих украинских компаний. Теперь претенденты с пометкой в графе резюме о дипломах – МВА ценятся на несколько порядков выше, чем просто человек с высшим образованием. Многие компании целенаправленно выделяют средства для обучения персонала по программам МБА. Корпоративное обучение стало обычным способом улучшения эффективности работы сотрудников.

На сегодняшний день бизнес-образование в Украине расценивается как неотъемлемая часть успешного карьерного роста. И по этой причине число школ, которые ввели в свои учебные программы бизнес-обучение МВА, резко увеличилось. Естественно в цене больше те школы, которые имеют международную или европейскую аккредитацию. Еще больше до недавнего времени ценилось бизнес-образование за рубежом, но понемногу эта тенденция идет на спад. Так как уровень отечественного обучения стает все более качественным и направленным на собственную экономику.

Таким образом, через некоторое время произойдет некая дифференциация бизнес-школ, они все больше и больше будут углубляться во внутренние интересы украинской экономики и становится более узкоспециализированными, что, несомненно, приведет к улучшению качества их услуг.

Мария Сафонова