О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Российский топ-менеджер должен быть результативным стратегом, необязательно порядочным и интеллектуальным, но, желательно, креативным. Такого сложно найти и еще сложнее мотивировать, следует из обзора международной сети агентств по подбору персонала InterSearch.

Аналитики InterSearch задались вопросом: «Что делает руководителя успешным в посткризисный период?» В опросе приняли участие 1452 респондента из 15 стран мира (выборку делал эксклюзивный представитель InterSearch в России «Агентство Контакт»). Из них больше всего бразильцев (17%), россиян (12%) и американцев (9%).

В целом топ-менеджер воспринимается как умеющий играть в команде стратег, результативный, общительный и гибкий. Порядочность, решительность и креативность отошли на второй план. И реже всего среди необходимых для босса качеств упоминались смелость, интеллектуальность, способность анализировать, готовность к риску и умение быть собой.

Впрочем, есть и национальные особенности босса. Так, в Малайзии и Австралии от топ-менеджера не требуется ни командного духа, ни решительности, ни креатива. Зато высоко ценятся результативность, наличие стратегии и порядочность. В Америке топы должны быть еще и гибкими и при этом аутентичными (уметь оставаться собой). Готовность к риску в Новом Свете сведена к нулю, зато в Аргентине она просто необходима. В Норвегии в цене коммуникабельность, в Бельгии - командная игра, в Чехии - смелость, а в Венгрии - креатив. В Чили, помимо прочего, первое лицо должно быть контактным.

Отдельная история с Россией. В нашей стране босс должен быть креативным стратегом. Необязательно смелым, порядочным и искренним. Главное - результативным. Похожая ситуация во всех странах БРИК. Здесь ценят многогранных руководителей, которые могут быстро решать любые проблемы.

В стабильных странах все держится на системе, у нас - на людях, напоминает директор Департамента по подбору персонала для банков и инвесткомпаний «Агентства Контакт» Андрей Захаров. «В странах БРИК гендиректора должны обладать всеми возможными качествами, - говорит он. - Политика государства такова, что у нас не готовят специализированных и односторонних топ-менеджеров». Сильного управленца в России найти непросто, еще сложнее его мотивировать. «У нас не все и не всегда упирается в деньги», - подводит черту под загадочной русской душой топ-менеджера А.Захаров.