О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Журнал The Economist опубликовал рейтинг 30 лучших бизнес-школ на 2011 год. И выяснилось, что семь учреждений из первого десятка американские.

На первом месте в списке – дартмутская Tuck School (в прошлом году была на втором), на втором – Chicago Booth, на третьем – швейцарская школа IMD. В первом десятке есть еще несколько названий, знакомых каждому: Гарвард, Стэнфорд, Колумбийский университет и Калифорнийский университет в Беркли. Короче говоря, сплошная американщина.

Куда идти получать MBA? 

МестоБизнес-школа, СтранаСредняя зарплата новых выпускников, $Рост зарплаты после получения MBA, %Количество трудоустроенных выпускников через 3 месяца, %Средний возраст студентовДлина курса в месяцахСтоимость курса, $
1Tuck School of Business, Dartmouth
США
106 57865972721101 400
2Chicago Booth School
США
108 04538912721101 800
3IMD
Швейцария
129 6006896311157 692
4Virginia Darden School of Business
США
100 8395887272199 000
5Harvard
США
114 89648952624102 400
6The University of California, Berkeley (HAAS)
США
107 45148902821104 656
7Columbia
США
106 47241932820106 416
8Stanford
США
118 7935192Неизвестно21110 400
9Schulich School of Business, York University
Канада
93 45012789288 или 1663 000
10IESE
Испания
119 06715092271994 267

Вот некоторые выводы журнала:

– Впрочем, при ближайшем рассмотрении американская мечта о качественном образовании оказывается не такой уж красочной, со своими специфическими проблемами. Исследователи отмечают спад интереса к получению MBA. Прежде всего он связан с бумом 2009 года: в кризисный год, как это часто случается, все бросились инвестировать в собственное образование, но в 2010 и 2011 годах количество желающих учиться снизилось.

– Эксперты считают, проблемы бизнес-образования и снижение интереса к нему связаны не только с финансовым кризисом и его последствиями. Есть основания говорить о кризисе в этой сфере: потенциальные студенты не верят в состоятельность классического MBA, редко выбирают полноценные, растянутые во времени курсы, платят неохотно. – Время – одна из основных проблем американских школ. Образовательные учреждения с мировым именем предлагают своим студентам программы, растянутые на два года. И это слишком долго, многие не готовы тратить столько времени (и, конечно же, денег). Не исключено, что вопрос в ближайшее время пересмотрят, ориентируясь на конкурентов из других стран. Европейские школы, как правило, сжимают программы до полугода – полутора лет.

– Одна из главных мировых тенденций – рост интереса к бизнес-образованию в Азии. При этом школам в этом регионе определенно есть куда расти. Например, в списке The Economist всего одна школа из Индии (Indian Institute of Management in Ahmedabad) и одна из Китая (China Europe International Business School). При этом сегодня в Индии насчитывается 1500 курсов MBA (по некоторым данным, до 2500), и всего 20 из них претендуют на то, чтобы стать международно известными. В Китае, в свою очередь, 30 000 студентов, получающих степень MBA, но наблюдается недостаток качества и нормальных преподавателей. Многие лекторы не имеют отношения к бизнесу и работают в сфере технологий и науке.

– Средний возраст человека, получающего MBA, – 27–30 лет. Рост уровня дохода по окончании образования составляет порядка 40–110% (в зависимости от школы и региона). Рекордсмен списка – американский Hult International, выпускники которого, в среднем, увеличивают свой доход на 260%.