О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В современном мире очень многие хотят научиться управлять чужими и собственными эмоциями. В том числе и для того, чтобы получить рычаги воздействия, которые помогут добиться от подчиненных наилучших результатов и продвинуться по службе. В качестве одной из эффективных методик для руководителей коучеры все чаще стали предлагать Управление компанией с помощью эмоционального интеллекта (EQ).

Разработка теории эмоционального интеллекта (ЭИ) началась еще в 90-х годах. У ее истоков стоят американские ученые Дэвид Карузо, Питер Сэловей и Джон Майер. Они называли ЭИ четко измеряемой способностью личности к распознаванию и интерпретации эмоций, которые можно эффективно использовать для решения каких-либо проблемных вопросов. Для того чтобы оценивать ЭИ, была создана методика MSCEIT– MayerSaloveyCarusoEmotionalIntelligenceTest.

Этой новой разработкой сразу же воспользовались крупные международные организации. Доклад, который опубликовала международная тренинговая компания TalentSmartв 2009 году, рассказывает о конкретном финансовом успехе, которого смогли достичь компании, использовавшие ЭИ руководителей и сотрудников. К примеру, в 2003 году компания L’Orealсобрала в отдельную команду менеджеров, которые посетили тренинг по применению ЭИ. Каждый участник этой команды в течение следующего года смог повысить прибыль организации примерно на 91 тыс. долларов.

В 2002 году одна из крупнейших международных консалтинговых компаний MultinationalConsultingFirm c помощью MSCEIT измерила ЭИ топ-менеджеров. Результаты показали, что каждый сотрудник, который обладает развитым ЭИ, приносит компании ежегодный доход на 1,2 млн. долларов больше, чем топ-менеджер с менее развитым ЭИ. Руководители с отлично развитым ЭИ могут увеличивать годовой доход организации на 139%.

Елена Хлевная, кандидат экономических наук, которая является управляющим партнером компании «Международный центр «КТК. Коучинг, уверена, что существует прямая связь между ЭИ руководителей и достижением ключевых показателей эффективности. Она провела исследование, в котором были задействованы 166 топ-менеджеров, 57 из которых были женщины. Их стаж работы на руководящей должности составлял около восьми лет. Для определения уровня ЭИ применялась русскоязычная версия MSCEIT. Результаты данного теста доказывают, что руководители, которые умеют управлять эмоциями для эффективной организации рабочего процесса, получают финансовую прибыль для своей компании.

Бизнес-тренер компании EQuatorАнтон Главатских говорит о том, что, как правило, в российском бизнесе не подсчитываются прямые финансовые выгоды от применения ЭИ. Если в организации уделяется внимание ЭИ, то бизнес-процесс идет быстрее и, как результат, увеличивается продуктивность и финансовый доход. Но определить прямую связь между этими процессами сложно, утверждает Главатских.

В современном российском бизнесе все еще сохраняются клановые и авторитарные традиции управления. В таких организациях никто не занимается развитием ЭИ сотрудников. Но этим компаниям рано или поздно нужно будет отказаться от такого стиля руководства, так как в современных условиях открытости информации манипулирование быстро себя обнаружит, что, в свою очередь, приведет к тихому саботажу, «внутреннему увольнению» работников, увеличению текучки персонала, снижению лояльности к бизнес-решениям организации.

Крупные российские и западные компании интересуются управлением на основе ЭИ. Многие руководители желают получить «волшебное средство», которое научит их управлять подчиненными.

Автор тренинга «Эмоциональный интеллект руководителя» и старший научный сотрудник ВШМБ Светлана Алипова-Святозарова говорит о том, что сейчас многие начинают интересоваться темой ЭИ. Если раньше она читала курс лекций только для топ-менеджеров в рамках российских программ МВА, то в последнее время она читает эти лекции даже для государственных чиновников. Алипова-Святозарова рассказывает, что на своих занятиях она просит произносить одно и то же предложение шесть раз с разными интонациями и оттенками эмоций. У многих появляются сложности уже со второй попыткой. Учащиеся понимают, что нужно уметь выражать свои эмоции, так как без этого управлять людьми невозможно, а значит, и преуспевать в своей деятельности.