О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Не существует универсального подхода к обучению, потому что разным людям подходят разные методы. Но есть ряд общих принципов, на основе которых можно составить свой алгоритм использования форумов и максимально повысить эффективность обучения.

Чего НЕЛЬЗЯ делать

Давайте сначала поговорим о том, чего нельзя делать на форумах. Прежде всего, мы не используем их в качестве отправной точки в сборе информации по определенной теме или типу вопроса. Лучше почитать к учебник или обратиться к преподавателю. Сначала мы узнаем все, что можем, а потом проверяем себя с помощью практических вопросов. Практические вопросы тоже берутся не с форумов, а из справочников или блоков заданий, которые предоставляют либо официальные источники GMAT, либо компании по подготовке.

Некоторые студенты ищут практические вопросы на форумах, но я этого не одобряю, учитывая то, что я наблюдаю в последние несколько лет. Во-первых, если не указан источник, трудно судить о достоверности вопроса. Честно говоря, мне несложно отличить «плохой» вопрос от вполне приемлемого, но ведь я уже 15 лет преподаю GMAT, чего нельзя сказать о студентах. Во-вторых, пользователь мог ошибиться, перепечатывая задание. Я часто с этим сталкиваюсь, а студенты сходят с ума, когда оказывается, что правильным ответом на вопрос GMATPrep был B, а не A, или вариант А не соответствует тому, что было на экзамене. В-третьих, если вы бродите по форумам в поисках вопросов, то можете ознакомиться с заданиями подготовительного компьютеризированного адаптивного теста (CAT) прежде, чем его сдадите.

И наконец, самая распространенная ошибка: пользователи публикуют задание с минимальными пояснениями – и ждут комментариев. Вы должны делать совершенно наоборот!

Что СЛЕДУЕТ делать

На форуме можно получить стратегический совет эксперта – проверить правильность плана подготовки, обсудить, как сочетать ваши сильные и слабые стороны, решить с проблемы со временем и так далее.

Кроме того, здесь вы можете обсудить уже выполненные задачи. Сажем, вы сделали десять заданий из Official Guide, прочитали объяснения, уловили суть, но вам этого мало. Может быть, вы не понимаете, почему этот ответ – правильный. Или хотите найти более простой способ решения. Или намереваетесь научиться делать взвешенные предположения. Может быть, вы верно ответили, но хотите проверить правильность своих рассуждений. И здесь вам помогут форумы.

Прежде всего, посмотрите: может быть, это задание уже опубликовали. Если это так, прочитайте уже существующее обсуждение. Если же нет, опубликуйте его сами. Убедитесь, что текст задачи верен до последней запятой. Затем приведите ваше решение. Опишите, что вы думали, когда прочитали задание впервые, какую работу, провели, в каком направлении размышляли, с какими сложностями столкнулись, как делали (или попытались бы сделать) взвешенное предположение и так далее. Резюмируйте все, что выяснили, и сформулируйте вопросы, которые хотели бы обсудить. Прежде, чем просить о помощи, постарайтесь максимально продвинуться вперед сами.

Обычно эксперт отвечает только на четко поставленные вопросы, но даже в этом случае ответ может вас не удовлетворить, так как вы получите ровно столько информации, чтобы преодолеть это препятствие, идти дальше и самому находить остальное.

Почему очень важно по максимуму додумываться до всего самостоятельно? Потому что ваша цель состоит не в том, чтобы узнать, как решить эту конкретную задачу тем способом, который предложит эксперт. Ведь она не будет единственной на экзамене, и не обязательно, что его метод вам подойдет. И, разумеется, инструктор не будет сидеть рядом с вами на тесте. Так что ваша цель –  найти наилучший подход к заданиям GMAT, которых вы раньше не видели, а задача – тренировать мозг!

Зачем объяснять ход вашей мысли относительно того, что вы поняли? Чтобы проверить его правильность. Вы исключили ответ «А». У вас были на то причины. Вы сверились с решением, и вариант «А» действительно оказался неверным. Значит, вы были правы, так? Нет, не так! Вы опирались на правильные рассуждения, которые снова используете при решении похожих заданий? Если у вас есть в этом  хоть малейшее сомнение, проверьте себя. Кроме того, подробно изложив решение, вы поможете не только себе, но и другим студентам.

И еще раз. Вы произвели расчеты и решили, что правильный вариант – С. Вы сверились со справочником, и оказалось, что так и есть. Вы правда решили это задание – ведь иногда все дело в удаче? Если вы не уверены на100%, пусть проверит инструктор. А если вы допустили ошибку в расчетах, но не понимаете почему, не надо просить, чтобы вам  показали, как надо было сделать. Предложите свое решение и спросите, где вы допустили ошибку. А затем постарайтесь исправить ее самостоятельно.