О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В Германии киноискусству обучают в семи вузах. Желающих заявить о себе в этой сфере - много. Однако диплом - еще не гарантия успеха. Известные выпускники киношкол делятся опытом.

С одной стороны, миру известно множество талантливых кинорежиссеров, которые не имеют высшего образования. Яркие примеры - немцы Райнер Вернер Фасбиндер (Rainer Werner Fassbinder) и Том Тыквер (Tom Tykwer). При поступлении в Высшую школу телевидения и кинематографии в Мюнхене Фасбиндер не прошел отборочный тур. Несмотря на это, он стал одним из ведущих создателей нового немецкого кино. Тыквер учился на картинах великих режиссеров, сначала работая киномехаником, а затем директором берлинского кинотеатра Moviemento. Сегодня он снимает дорогостоящие картины и общается на "ты" с голливудскими звездами. С другой стороны, можно вспомнить много случаев, когда старт карьере давал именно диплом киношколы.

Киношкола как трамплин

Роланд Эммерих (Roland Emmerich), выпускник той же мюнхенской Высшей школы телевидения и кинематографии (Hochschule für Fernsehen und Film), принадлежит к режиссерам, имеющим большой коммерческий успех. Такие имена, как Вим Вендерс (Wim Wenders) и Дорис Дёрри (Doris Dörrie), также могут служить доказательством того, что вуз служит хорошей стартовой площадкой.

Новое поколение режиссеров верит в силу образования. "Для меня киношкола стала хорошим началом, - говорит Кристиан Швохов (Christian Schwochow), четыре года назад окончивший Баден-Вюртембергскую киноакадемию в Людвигсбурге (Filmakademie Baden-Württemberg). Его первый полнометражный художественный фильм "Дитя ноября" ("Novemberkind") был удостоен нескольких наград на кинофестивалях. Новая работа 34-летнего режиссера из Германии - драма "Невидимая" ("Die Unsichtbare") c участием известных актеров - вышла в январе 2012 года на широкий экран. Сейчас Швохов работает над созданием двухсерийного телефильма по роману Уве Телькампа (Uwe Tellkamp).

"Школа кино служила своего рода экспериментальной лабораторией, в которой можно было попробовать реализовать все, что приходило в голову", - вспоминает режиссер. По его словам, в вузе он научился работать в команде и выстроил сеть контактов, которые ему позже очень пригодились.

Вуз в Людвигсбурге - одна из семи немецких киношкол, где можно обучиться режиссуре, операторскому или продюсерскому искусству. Многие ее выпускники достигли успеха во всемирной киноиндустрии, работы некоторых из них были удостоены "Оскара".

Гамбургская медиашкола (Hamburg Media School), а также кельнские Высшая художественная медиашкола (Kunsthochschule für Medien) и Международная киношкола (Internationale Filmschule) были основаны сравнительно недавно. Высшая школа телевидения и кинематографии в Мюнхене, Немецкая кино- и телеакадемия в Берлине (Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin), напротив, занимаются подготовкой специалистов с середины 1960-х.

На востоке Германии центр притяжения для всех, кто хочет посвятить себя миру кино, - Высшая школа кинематографии имени Конрада Вольфа (Filmhochschule Konrad Wolf), расположенная в Бабельсберге.

Ян Цабайль (Jan Zabeil) - один из выпускников этой знаменитой школы. Выучившись на кинооператора, Ян прославился как режиссер, благодаря дебютной работе - фильму "Когда-то река была человеком" ("Der Fluss war eins ein Mensch"). В 2011 году он стал лауреатом престижной премии New Directors Award, присуждаемой на кинофестивале в Сан-Себастьяне.

"Во время учебы в Бабельсберге я приобрел практический опыт, понял, что можно применять в работе над фильмами , а что - нет. Именно там я почувствовал в себе готовность по-настоящему заниматься кино", - признается молодой режиссер.

Выживает сильнейший

Джессика Круммахер (Jessica Krummacher) получила образование в мюнхенской Высшей школе телевидения и кинематографии. Документальное кино и тележурналистика - ее профильные специальности. Однако позднее девушка решила посвятить себя художественному киноискусству.

Ее картина "Тотем" ("Totem") в прошлом году была единственной работой из Германии, представленной на кинофоруме в Венеции. Несмотря на такое признание ее таланта, режиссеру все еще приходится сталкиваться с трудностями. Авторское интеллектуальное кино ей пока не приносит достаточно доходов. На подработки в сфере телевидения уходит много сил. Но Джессика Круммахер твердо верит в свой успех.
Энтузиазм и крепкие нервы во многом помогают сделать карьеру в кино. Кому-то это удается, кому-то - нет. Успех - дело капризное, спланировать его нельзя. Однако все три молодых режиссера не сомневаются: учеба в вузе открыла им дорогу в звездный киномир.