О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



С развитием современных технологий, спрос на ИТ-специалистов уже не такой, как в далекие 90-ые года. Раньше ИТ-профессионал мог легко найти работу, поскольку профессия в ИТ сфере считалась редкой. Но все изменилось. Сейчас это уже не профессия будущего.

После 2000 г. славные времена для ИТ-специалистов закончились. Компаниям стало не нужно такое количество программистов. Сократилось число стартапов, которым требовались сисадмины для обслуживания серверов. В то же самое время многие компании вкладывали значительные суммы в ИТ-проекты, полагая, что ИТ – это универсальное средство для решения всех проблем. В результате, когда разразился мировой финансовый кризис, очень много больших и дорогих ИТ-проектов просто провалилось. После затянувшегося экономического спада даже к концу 2011 г. ИТ-бюджеты так и не вернулись к своему исходному уровню. Во многих ИТ-отделах либо прошли значительные сокращения специалистов технической поддержки, либо эти службы были полностью переданы на аутсорсинг. А из-за появления центров обработки данных значительно сократилось количество системных администраторов.

Все больше традиционного ПО мигрирует в Интернет или на внутренние сервера и работает через веб-браузеры. Новое поколение пользователей больше не нуждается в постоянной технической поддержке, кроме того, они могут самостоятельно выбрать необходимое оборудование. Большинство работников пользуются информационными технологиями уже не первый год и стали более опытными, чем были десять лет назад. К тому же и само ПО стало лучше.

Так куда же деваться современным ИТ-специалистам и какие профессии в ближайшем будущем останутся в ИТ-сфере?

1. Консультанты. Иметь собственных ИТ-специалистов невыгодно, потому что профессионалы стоят дорого, к тому же они тормозят развитие ИТ. Как следствие большинство традиционных функции ИТ, таких как администрирование и техническая поддержка, передаются внешним консультантам. Это может быть большая международная консалтинговая фирма или один консультант, которые выполняют функции ИТ-отдела. Даже такие компании, как IBM, HP и Amazon AWS арендуют центры обработки данных и приглашают внешних ИТ-специалистов для помощи в развертывании, управлении и отладке решений. В будущем большинство ИТ-специалистов, которые в настоящее время работают в компаниях, перейдут в крупные консалтинговые фирмы, поскольку компании для снижения затрат и получения более высокого уровня обслуживания переходят к покупке внешних ИТ-услуг, когда им это необходимо.

2. Менеджеры проектов. ИТ-специалистами, которые останутся в штате компании, будут менеджеры проектов. Только входить они будут не в ИТ-отдел, а в различные структурные подразделения. Это будут бизнес-аналитики, помогающие руководству компании и ее менеджерам принимать верные решения по использованию ИТ. Они будут взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами, выясняя какие технологические решения им нужны, и играть активную роль в поиске новых технологий, которые позволят трансформировать бизнес. Менеджеры проектов также будут вести переговоры с вендорами и консультантами.

3. Разработчики. Если раньше главными функциями ИТ-специалистов были обслуживание оборудования и развертывание ПО. То сейчас в ИТ-сфере происходит смещение от развертывания и техподдержки в сторону программирования и разработки. Будущее за веб-приложениями и приложениями для мобильных устройств. Они должны работать без ошибок, быть интуитивно понятными и не требовать длительного обучения или вмешательства службы поддержки. Наибольшее число рабочих мест в ИТ-сфере займут именно разработчики. Эта тенденция уже начала прослеживаться и в ближайшее десятилетие она только усилится.