О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Сейчас все больше людей совершают покупки через интернет, продают через интернет, размещают объявления тоже через интернет. И все через интернет. Объем рынка интернет-продаж с каждым годом растет. А каков же прогноз на 2012 год?

Объем рынка интернет-продаж в России вырастет более чем на 45% (по сравнению с 2011 годом) и составит около 520 млрд. руб. (в 2011 году около 350 млрд. руб.). Такой прогноз на 2012 год сделали эксперты Агентства Передовых Информационных Технологий.

Вступление России в ВТО приведет к снижение таможенных пошлин и выравниванию цен. В результате россияне начнут больше покупать товаров за границей. Такие известные онлайн-гипермаркеты, как "ebay", "amazon", "taobao", "alibaba" могут за счет своей узнаваемости, эксклюзивности товаров и простоты оплаты за 2-3 года завоевать до 30% рынка электронных продаж в России.

При росте конкуренции со стороны иностранных компаний, активизировались и крупные российские интернет-магазины. Первым шагом в этом направлении стало создание Ассоциации розничной электронной торговли, о которой было объявлено в начале ноября 2011 года. Ассоциация планирует тесно сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой и обществами защиты прав потребителей по всей стране. Участникам электронной коммерции будут выдавать "сертификат благонадежности" - своеобразный знак качества в Интернет-торговле, призванный отсечь недобросовестных продавцов.

По словам шеф-редактора онлайн-журнала "Seodigest" Виталия Микрюкова, известные российские бренды, такие, как "М-Видео", "Связной", или "Евросеть" будут стараться переломить недоверие покупателей к электронной коммерции.

На сегодняшний день в Рунете порядка 60% всех интернет-магазинов так или иначе используют "серые" схемы, которые отталкивают до 70% потенциальных покупателей в электронном сегменте. Людей пугает отсутствие товарных и кассовых чеков, невозможность обменять или вернуть товар, наконец, просто неизвестное название компании-продавца. Когда люди видят знакомые бренды в Интернете, то они понимают, что в случае чего могут прийти в «реальный» магазин этой же фирмы и уладить спорные моменты.

Ещё один тренд - все более активное совмещение онлайн- и оффлайн-торговли, которые станут единым целым. Товар можно будет присмотреть в интернете, а потом купить в магазине. И наоборот, сначала "потрогать" на прилавке, а затем заказать через интернет.

Скоро онлайн-покупки можно будет оплачивать с помощью мобильных устройств. Возможность покупать при помощи телефона или планшетника станет еще одним катализатором роста электронной торговли. В среднем у каждого гражданина находится 3,6 мобильных устройств, и с каждого можно будет оплачивать товары.

Среди макроэкономических факторов повышения спроса на товары в интернет-магазинах можно назвать как общий рост цен по стране, который планируется в апреле-мае 2012 года, а также расширение ассортимента магазинов. Потребителю проще и удобнее покупать все товары в одном месте.

До 70% всех интернет-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Санкт-Петербурга. Еще 20% составят жители городов-миллионников. И только 10% - жители средних и небольших городов и поселков. Проблема медленного роста электронной коммерции в глубинке кроется, главным образом, в невысокой платежеспособности населения в этих деревнях и поселках. При доходе в 10 тыс. руб. в месяц (а многие живут и на 5 тыс. руб.) крайне сложно позволить себе что-то покупать по интернету. Кроме этого, в Москве и Санкт-Петербурге интернетом охвачено почти 90% взрослого населения, а в селах этот показатель в 2,5 раза ниже, да и сам интернет дороже.
Тем не менее, и в российских деревнях интернет-бизнес рано или поздно возьмет свое. И дело не только в том, что любому новому пользователю требуется время от 2 до 3 лет, чтобы начать воспринимать интернет, как способ делать покупки.
Электронная коммерция на наших глазах превращается в полноценную отрасль российской экономики, и обеспечить ей эффективное развитие становится уже насущной государственной задачей. Если сегодня электронная коммерция в России составляет не более 1,2% ВВП, то в 2012-м году этот показатель, как минимум, составит 1,9%.