О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Как грамотно использовать временные ресурсы? Этим вопросом задаются многие - и руководители и просто желающие управлять своим временем. Особенно актуален данный вопрос для руководителей. Ведь для того, чтобы управлять организацией, необходимо, прежде всего, научиться управлять собственным временем. Освоить искусство тайм-менеджмента может каждый, нужно лишь придерживаться определенных правил. 

На Западе это поняли давно – почти триста лет назад Бенджамин Франклин, известный американский политик и ученый, разработал первую систему экономии времени, которой многие пользуются до сих пор.

В России тайм-менеджмент в том виде, в котором существует сегодня, появился не так давно. Собственно, по словам экспертов рынка, и по сей день профессиональных консультантов по тайм-менеджменту можно пересчитать по пальцам.

Многие считают, что ТМ – это просто жесткое планирование своего времени, чем компактнее и рациональнее все дела уложатся в ящик, тем больше места в нем останется. Это не совсем так. Тайм-менеджмент или грамотное планирование своего времени можно разделить на несколько составляющих или этапов.

1. Первый этап - хронометраж.

На бумаге необходимо начертить таблицу с несколькими графами (время начала, время окончания, само дело). Таким образом, можно с точностью до минуты восстановить ход событий недельной давности, проанализировать, где получаются временные провалы, когда драгоценные минутки тратятся впустую. К тому же, занося все эти данные на бумагу, вы освобождаете свою память, что, кстати, немаловажно…

2. Целеполагание (или умение расставлять приоритеты)

Другими словами - это “АВС-анализ”, согласно которому, А-задачи - это самые важные, на их выполнение требуется всего 10% времени, но значимость А-задач, с учетом их вклада в достижение целей, оценивается в 70%! В-задачи - это задачи средней важности, они составляют примерно 20% по затратам времени и 20% по значимости. А вот С-задачи занимают примерно 70% времени, но вносят вклад в размере всего 10%.

Также необходимо уметь сочетать важность со срочностью. Просмотрев список дел, необходимо оценить их сравнительную важность и срочность. Затем все дела можно распределить следующим образом:

А - важные и срочные;

В - важные и несрочные;

С - неважные и срочные;

D - неважные и несрочные.

Не забывайте контролировать временные рамки исполнения каждой из задач – просрочка даже на пять минут выльется в сотни потерянных часов в год.

3. Самомотивация.

Самомотивация помогает решать неприятные, рутинные задачи, хвалить себя или ругать в зависимости от важности этих заданий.

Например, время от времени всем нам приходится решать неинтересные или неприятные вопросы. Как водится в таком случае, подобные дела отправляются в легендарный долгий ящик и киснут там как старые щи. Таким образом затраты времени на их выполнение увеличиваются все больше и больше.

Поэтому можно использовать несколько психологических приемов:

взглянуть неприятности прямо в лицо;
признать, что еще большую неприятность вызывает промедление;
пробудить в себе энтузиазм, который поможет вам подавить неприятие данного дела.

Мало того: если эта задача не исчезнет сама собой, объем работы, необходимый для ее выполнения, может возрасти с течением времени. Кроме того, нерешенная проблема будет преследовать вас, пока вы не избавитесь от нее. И мысли о ней будут вызывать у вас все большее раздражение. Неприятно, правда?

Глупо спорить с тем, что успевать хотелось бы больше, а уставать – меньше. Плюс к этому не хочется чувствовать себя белкой, которая в колесе… Многие приемы по рационализации временных ресурсов можно вычитать в книгах, но любому человеку нужна персональная заточка. Скажем, порция лекарства, которую прописывает доктор. Поэтому без тренинга вам не обойтись.