О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Некоторые компании сами обучают своих сотрудников, так как уверены, что выращивать кадры в среде мастеров наиболее результативно: молодые специалисты смогут перенять опыт коллег-профессионалов. Однако такая стратегия не всегда бывает верной.

Мало быть гуру, важно уметь преподать материал ученику. А искусство переговоров и продаж — это же спорт! Возможно, вашей команде нужен хороший тренер.
Предположим, вы решили организовать обучение своих сотрудников, например, менеджеров по продажам. Вам с огромным трудом удалось убедить руководителя выделить необходимый бюджет для организации внешнего обучения. Теперь вам нужно выбрать провайдера, да еще такого, чтобы польза от его работы превышала затраты на его поиск и найм. А как определить эту пользу?

Всю работу тренера можно разложить по 4 плоскостям: вертикальная ось вверх — ориентация на впечатление, вертикальная ось вниз — ориентация на пользу; по горизонтальной оси влево — технологичность или структурированность программы; горизонтальная ось вправо — творчество/гибкость. Дело в том, что у тренера энергия ограничена — ее всего 100% и тренер не может одновременно и производить впечатление на участников и помогать получать результаты.

Вы всегда рискуете. Рискуете потому, что не знаете, какого качества продукт получите. Все предложения написаны одинаковым языком, все программы об одном и том же, все выглядят красиво и правильно. Как выбрать? Вы начинаете встречаться с тренерами, чтобы выбрать такого, который сможет принести пользу компании, и при этом всем понравится. И вот тут начинается тонкая грань, которую чаще всего вы не замечаете, как переходите.

Дело в том, что есть большая разница между удовольствием участников от впечатления, которое на них произвел тренер, и удовольствием от того, что они получили пользу. А это не одно и то же. Польза сама по себе не заложена ни в какую программу. Вернее, когда создается программа, она ориентируется на развитие определенных умений и навыков.

Но результат обучения сильно зависит от того, что мы называем намерением тренера. Если его внимание направлено на то, чтобы понравиться и/или произвести впечатление, то и результат будет именно таким — он понравится. Получат ли участники тот результат, который запланировал заказчик обучения? Не факт — ведь тренер в процессе работы думал не об этом.

Вас устроит ситуация, при которой деньги, предназначенные для развития сотрудников, вдруг превратятся в деньги на их развлечение?

Это вовсе не означает, что участники будут не довольны. Если тренер ориентирован на результат, то и участники будут удовлетворены, но не потому что им понравилось участвовать, или им понравился тренер, а потому что они научились чему-то важному и чувствуют, что в их жизни начали происходить реальные изменения. Эта удовлетворенность связана с ощущением веры в себя и уважения, а не восхищения или удивления.

Так что, выбирая провайдера для внешнего обучения, следует позаботиться о том, чтобы: - тренер был способен контролировать свою "харизму", направляя свою энергию на создание результата для каждого из участников, а не произведение wow-эффекта - программа тренинга включала в себя элементы поддержки и внедрения тех умений и навыков, которые участники получили на тренинге - процедура оценки эффективности обучения позволяла сделать срез не только в плоскости "понравилось - не понравилось", но и "полезно - бесполезно".