О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Чудом уцелевшие с советских времен столовые и рюмочные; сетевые закусочные, растущие  как грибы; уютные кафе с горящими в полумраке свечами и легким джазом, шикарные рестораны с мантонами и скатертями и сверкающими приборами, пивные пабы с их разгульным весельем... Заведений общепита сегодня так много, что россияне голодными не останутся. А если посмотреть на общепит с точки зрения бизнеса? Выгодно ли этим заниматься?

Рынок франчайзинга и в этой области достаточно обширен и разнообразен. Хотя некоторые владельцы сетей уже свертывают свою продажу франшиз. Так, в Москве уже нельзя выкупить франшизы Pizza - Hut, «Ги – Но - Таки» и KFC. «Близнецов» стало слишком много.

Итак, Вы листаете каталог франшиз ресторанов и мечтаете о франшизе кафе с камерной атмосферой. Какие в этом случае могут возникнуть проблемы, и о чем хотелось бы предостеречь потенциального франчайзи?

Битва за место

Вы замечали, что уже помянутые невежливым словом сетевые закусочные любят гнездиться все вместе и в лучших, заведомо промониторинных местах? Возле каждой станции метро почти наверняка можно найти «Макдоналдс», «Крошку-Картошку», «Иль Патио» или еще какой-нибудь продвинутый фаст-фуд вроде питерской «Чайной ложки».

Допустим, хозяева таких заведений, расположенных в центре Москвы, Санкт-Петербурга и других, привлекательных для туризма городов, от конкуренции страдают не очень. Благо не перевелись еще молодые голодные путешественники, небогатые и не склонные к гурманству. А вот персонал сетевых закусочных где-нибудь на периферии, да и на окраинах столиц, весьма часто скучает.

Абсолютная противоположность фаст-фуда – это фешенебельные рестораны. Сколько их в Москве? А сколько из них у Вас на слуху?  Не так уж и много, даже в столице нашей Родины, людей, способных выложить за ужин сумму, на которую обычный человек может прожить целый месяц.

Считаем деньги

Для старта вам понадобятся: дорогущая техника для приготовления пищи, мебель, униформа для официантов и поваров, их стабильная заработная плата и т.д. Ну а о том, что продукты вам придется закупать постоянно, даже если их никто не ест, и говорить нечего. Сравните с франшизой печатного СМИ, открытие которого потребует всего лишь 600–800 тысяч рублей. В отличие от ресторанного бизнеса, где только на первое время понадобятся миллионы (на закупку технологического оборудования, аренду помещения под ресторан от 100 метров, не говоря о выплате паушального взноса, который в общепите измеряется сотнями тысяч), и хорошо если рублей. К тому же Вы будете избавлены от споров с поставщиками из-за испортившихся продуктов.

Покой нам только снится

Ресторанное дело – явно не самый тихий и спокойный вид бизнеса. Попробуйте доказать, что в Вашей фирменной булочке не было мухи (тем более если она и вправду совершенно случайно залетела в тесто). А ведь особенно склочный посетитель может за такое и в суд подать. По легенде, когда-то московский булочник Филиппов блестяще вывернулся из подобной ситуации, выдав таракана за изюмину, и именно так появились знаменитые филипповские сайки с изюмом. Но он был владелец бизнеса, а Вам Ваш персонал необходимо будет ещё и обучать. Ведь не все официанты и повара столь же находчивы, как Филиппов….

А уж если Вы приобрели франшизу пивного ресторана, самыми ценными Вашими сотрудниками, возможно, станут секьюрити. 

Всегда помните о лицензировании и про санитарные и пожарные комиссии. Там, где готовят еду, для них раздолье, даже если придраться на самом деле, вроде бы, и не к чему.

Вы готовы ко всей этой нервотрепке? Тогда аванте!