О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Поток информации сегодня настолько велик, что читатель «сканирует» монитор. Если глаз цепляет что-то интересное – человек останавливается и переходит по ссылке. Такими зацепками могут быть иллюстрации, диаграммы и, конечно, одна из самых сильных – заголовок. Хотите, чтобы вашу статью прочитали, а не пролистали? Напишите к ней сногсшибательный заголовок! Как это сделать – рассказывает известный маркетолог Герман Дрост.

Что в данном случае обеспечивает «сногсшибательность» заголовка?
Очевидно, что хороший заголовок для статьи должен быть таким, чтобы читатель, увидев его, сразу бы захотел прочесть Вашу статью и более того – тут же начал бы этим заниматься. Применительно к онлайновой публицистике это означает, что, увидев заголовок Вашей статьи (который часто является гиперссылкой) читатель тотчас бы кликнул по нему, перешел на страницу со статьей и погрузился в чтение, верно?

Если Вы в Интернете хотя бы не первый день, то прекрасно понимаете, что задача эта – далеко не из легких. Ну, и как Вы собираетесь ее решать? Как Вы собираетесь придумывать своим статьям эффективные и «сногсшибательные» заголовки?

У Вас, конечно, могут быть свои соображения на сей счет. Я же в данной статье хочу привести Вам несколько проверенных практикой и отлично зарекомендовавших себя советов, которые регулярно помогают мне и моим коллегам придумывать для наших статей отлично работающие заголовки.

Итак, чтобы заголовок любой Вашей статьи приковывал и удерживал внимание читателя, попробуйте сделать следующее.

  1. Пусть Ваш заголовок начинается с формулировки ключевого запроса, по которому Ваши читатели ищут данную информацию в Сети. Допустим, Ваш профиль – дрессировка собак, и Вы написали статью о том, какие рекомендации нужно соблюдать, чтобы научить массе трюков овчарку, не выходя из дома. Если мы проведем исследование статистики поисковых запросов, то обнаружим, что достаточно большое количество людей ищут подобную информацию по запросу «дрессировка овчарок в домашних условиях».
    Соответственно, заголовок будет целесообразно начать с этой ключевой фразы, и он будет выглядеть примерно следующим образом: «Дрессировка овчарок в домашних условиях: 10 важных правил».
    Ну, или как-то так :)
     (Заранее приношу свои извинения профессионалам дрессировки – я таковым не являюсь, поэтому если данный пример грешит дилетантизмом, прошу меня простить. Все сказанное приведено исключительно для иллюстрации моей мысли по формулировке заголовков).
    При подобном подходе у пользователя очень быстро произойдет идентификация Вашей статьи с тем, что он ищет. Он вбивает в строку запроса фразу «дрессировка овчарок в домашних условиях» и получает на выдаче Вашу статью, которая называется: «Дрессировка овчарок в домашних условиях: 10 важных правил». В результате он тут же видит, что это – как раз то, что он искал, и сразу уходит на страницу Вашей статьи и приступает к ее чтению.
  2. Включайте в заголовок формулировку главной выгоды, которую Ваша статья несет читателю. Люди ищут информацию в Интернете не потому, что им нечем заняться, а для того, чтобы получить какие-либо информационные выгоды. Проще говоря – для того, чтобы узнать то, что они хотят узнать. Соответственно, если Вы вынесете главную выгоду, обеспечиваемую Вашей статьей, в заголовок – шансы на то, что Вашу статью заметят и прочитают, существенно повышаются.
    К примеру, Ваша статья посвящена главным тонкостям ремонта карбюраторов в гаражных условиях. Почему бы не назвать ее «____ секретов карбюраторного ремонта для реализации в Вашем гараже?» Из этого заголовка совершенно очевидная главная выгода читателя: прочитав Вашу статью, он узнает заявленное количество секретов ремонта карбюраторов, которые сможет реализовать, не выходя из своего гаража.
    Известно, что очень часто первоначальное впечатление о книге читатель составляет по обложке. Относительно статей первое впечатление складывается под влиянием заголовка. Так пусть же он включает формулировку самой главной выгоды, которую несет читателю Ваша статья!
    Тогда и впечатление будет наилучшим, и статья обязательно окажется замеченной и прочитанной.
  3. Всегда формулируйте заголовок ПОСЛЕ написания текста статьи. Конечно, бывают случаи, когда Вам в голову приходит отличная формулировка заголовка, которая потом разворачивается в текст отменной статьи, но практика показывает, что такое бывает достаточно редко. Подобный ход развития событий – скорее исключение, нежели правило.
    А правило заключается как раз в том, что вначале следует написать текст статьи, и только потом озаглавливать его. В этом случае Вы с гораздо большей вероятностью обеспечите заголовку надлежащую силу и эффективность. Если Вы в этом сомневаетесь – не сомневайтесь. Просто начните делать так, как я Вам говорю – и, глядя на свои практические результаты, Вы останетесь мне очень благодарны за этот совет.
  4. Используйте глаголы в повелительном наклонении. Человеческий мозг, а также человеческое подсознание, да и эмоциональная сфера тоже – механизмы, ориентированные на команды. Соответственно, если Вы станете грациозно и красиво давать в заголовках своему читателю нужные команды, используя глаголы в повелительном наклонении, шансы на прочтение Вашей статьи будут значительно выше, чем при прочих равных условиях.
    К примеру, вместо того, чтобы озаглавливать свою статью «10 полезных советов по срочному ремонту Вашей ванной комнаты», дайте ей такой заголовок: «Срочно отремонтируйте Вашу ванную комнату, следуя этим 10 полезным советам!» И так далее. Полагаю, Вы уловили основную идею, которую я пытаюсь тут до Вас донести.
    Использование глаголов в повелительном наклонении придает заголовку статьи оттенок призыва к действию. А призыв к действию, как известно, существенно повышает Ваши шансы на то, что требуемое от читателя действие (в данном случае – прочтение Вашей статьи) будет выполнено.
  5. Изучайте заголовки популярных статей и делайте соответствующие выводы. Возьмите себе в привычку при посещении статейных архивов и тематических центров, где есть возможность посмотреть список наиболее читаемых статей, обращать внимание на их заголовки. Запомните: читаемость статьи во многом зависит от заголовка, а раз эти статьи – самые читаемые, значит, нам есть чему поучиться у тех, кто придумывал для них заголовки.
    Соответственно, внимательно читайте эти заголовки и постоянно задавайте себе вопрос: почему они такие эффективные? И самое главное – какой вывод для своей работы я могу сделать и применить в практике своей работы, чтобы мои заголовки стали такими же эффективными?

Регулярное выполнение данного упражнения многому Вас научит в рассматриваемой области.

Вот такие интересные и полезные секреты. Несмотря на свою простоту, они окажут Вам существенную помощь в деле разработки заголовков для Ваших статей. Так что пользуйтесь – для Вашей пользы и читаемости Ваших публикаций!

А теперь самый главный секрет написания эффективных заголовков для Ваших статей. Постарайтесь в каждом заголовке совместить хотя бы парочку пунктов из только что рассмотренного списка. Например, объединив пункты 1 и 2, Вы получите заголовок, который будет включать и описание главной выгоды, и начинаться с распространенного поискового запроса. В этом случае шансы на то, что Вашу статью быстро заметят и прочитают, возрастают еще более.

Что ж, теперь Вы знаете достаточное количество мощных секретов создания эффективно работающих заголовков для Ваших статей. Желаю огромных успехов в практическом применении этого знания!