О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Леонид Евенко, ректор Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ, считает, что бизнес-образование в РФ стало более зрелым.

Оно быстрее адаптируется к потребностям студентов и стало более направленным на практику. Увеличивается разнообразие предлагаемых программ. По мнению аналитиков рынка, эпоху перемен в бизнес-образовании спровоцировал мировой экономический кризис, в результате чего оно перешло на более высокий уровень. Сергей Щенников, ректор Международного института менеджмента ЛИНК, говорит о том, что во время кризиса возросла доля серьезных программ, обучающих студентов анализировать, действовать в критических ситуациях и придумывать собственные инструменты для решения проблем.

Большинство российских бизнес-школ переходят от академических программ к программам с большей практической направленностью. Происходит усиление учебного процесса круглыми столами, стажировками, инвестиционными клубами, мастер-классами, венчурным финансированием самых удачных проектов. Серьезное внимание уделяется такому инструменту, как кейс МБА, основанному на реальных примерах российского бизнеса, причем, по мнению Сергея Щенникова, case-study нужно решать, перенося учебную среду в профессиональную, т.е. больше обучать студентов практике, а также уделяя внимание blended learning (смешанному обучению).

Конечно, процесс перестройки российского бизнес-образования не будет столь быстрым. Например, у английских школ бизнеса на обновление национальных стандартов профессиональной компетентности, положенных в основу их бизнес-образования, ушло несколько лет. Также, российские бизнес-школы пытаются сделать предоставляемые ими программы не только более практичными, но и более продаваемыми. Для этого, школы бизнеса делают упор на короткие программы; на программы, которые позволяют сочетать учебу с работой; на программы «выходного дня»; на создание площадок преподавания в различных концах города.

Вводятся такие образовательные модели, в которых бы студент создавал в себе активную деловую позицию и начинал самостоятельно учиться и думать. Развивается форма тьюторства. Кроме того, в России будут создаваться серьезные организации исследовательского типа в сфере бизнес-образования. А также будет проявляться тенденция создания крупными компаниями собственных образовательных центров.

Источник: gzt.ru