О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Одиннадцатая заповедь гласит: не урони. И все же сайты "падают", причин для этого множество. Это раздражает пользователей, но даже такая неприятность – не повод отчаиваться. Остроумная заставка вместо унылого "Страница не найдена" сгладит ситуацию, а при должном умении из "лежачего" сайта можно  даже извлечь пользу.

Проблемы с интернет-соединением на площадке, хакерская атака, неисправность на серверах хостинг-провайдера, «слетевшая» база данных и т.д., и т.п. – причин, по которым веб-сайты отказываются открываться, существует множество. Как правило, невозможность открытия сайта сопровождается сообщением 404 Error. Page not found. Эта надпись на экране мало того что унылая сама по себе, так еще и приводит пользователей в бешенство. Посетители сайта начинают поминать недобрым словом всех родственников владельца ресурса, нажимают несколько раз кнопку «Обновить» в браузере, но, не получив желаемого результата, уходят серфить в неизвестном направлении.
Конечно, ошибка владельца ресурса очевидна (нужно сделать так, чтобы ситуации с отключениями сайта не возникали вообще), но даже такую гиблую, на первый взгляд, ситуацию, можно смягчить. А всего делов – сделать страницу «404-й ошибки» и начинить ее правильными функциями. О том, как должна выглядеть «идеологически выдержанная» страница, рассказывает сайт Techwench.

Рекомендация №1. Посетителя надо заверить, что все под контролем

Вспомните чувство глухого раздражения, когда вам не удается получить то, чего вы хотите – хоть новую машину, хоть доступ к желаемой информации. Задача заставки на «404-ю ошибку» - остудить пользовательский «разум возмущенный» и не дать ему закипеть. Поэтому в первую очередь важно заверить посетителя, что администрация знает о проблеме и решает ее. При этом совсем идеально, если короткое послание будет составлено в благожелательном тоне и вообще заставит улыбнуться. Избегайте штампов и канцеляризмов. Сделайте сообщение человечнее.

Рекомендация №2. Поставьте на страницу меню навигации

Поместите на страницу с ошибкой инструмент навигации, по которому пользователь получил бы представление о структуре сайта. Ссылки должны вести не только на главную страницу, но и на разделы, которые могут быть интересны юзеру. Помните, что «404-я ошибка» может возникнуть не от тотального «падения» сайта, а из-за повреждения на какой-то отдельной странице.

Рекомендация №3. Используйте ссылки на самый крутой контент

Владелец сайта свято уверен, что веб-сервис или контент, находящийся на ресурсе, чрезвычайно полезен для пользователя - а иначе зачем огород городить? Поэтому в интересах хозяина портала не дать посетителю уйти. Как? Разместите ссылки на самые интересные материалы веб-страницы и обеспечьте их доступность. Если информация заинтересует пользователя, он обязательно вернется – после того, как технические проблемы будут решены.

Рекомендация №4. Дизайн страницы с «ошибкой 404» в стиле остального сайта

Достаточно логичная рекомендация, но ею часто пренебрегают – по совершенно непонятным причинам. Цветовая схема остального сайта, фирменные элементы оформления, «родные» шрифты, логотип и даже продукция, которая предлагается с помощью веб-страницы – все это если не приведет пользователя в восторг, то во всяком случае будет выглядеть пристойнее, чем стандартное убожество Page not found.

Рекомендация №5. Разместите поисковую строку

По мнению ребят из Techwench, поисковая строка - абсолютно необходимая «фича» для «страницы 404». Она нужна все по той же причине: ненавистная надпись может появиться не потому, что сайт пребывает в коме по техническим причинам, а только потому, что конкретная ссылка на конкретную страницу оказалась «битой» и теперь ведет на несуществующий раздел на портале. Дайте пользователю возможность воспользоваться поиском. Возможно, предмет его изысканий находится совсем рядом.

Вот так выглядят советы по оформлению «404-й ошибки». Они достаточно простые в реализации. Напоследок Techwench рекомендует обязательно сделать «отбивку», которая приходила бы на адрес электронной почты ответственного за сайт специалиста каждый раз, когда на экране юзера появляется сообщение Page not found или его более привлекательная вариация.