О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В интернете есть множество статей с размышлениями на тему "Нужна ли степень MBA российским управленцам?" Некоторые собственники считают нецелесообразным тратить время и деньги на бизнес-обучение. Что корпоративные заказчики думают о бизнес-образовании?

Алексей Степанов, директор центра корпоративного обучения и развития "Альфа-банка":

– Бизнес-школы, я имею в виду западные бизнес-школы, дают то, что не может дать внутренний университет компании: расширение бизнес-кругозора, возможность поработать с людьми из разных стран, других культур. Ведь теорию можно прочесть в книжке, купив ее в интернет-магазине. Но вопрос в практическом применении, в решении бизнес-кейсов, «взгляде из коробки»: бизнесмены общаются друг с другом, обмениваются опытом, а бизнес-школа выступает в этом случае как медиатор.

В рамках программ внутреннего обучения мы работаем напрямую и с западными университетами, и с мировыми бизнес-лидерами, и приглашаем людей из российского бизнеса. Но системной работы с российскими бизнес-школами мы не ведем, хотя ряд наших топ-менеджеров самостоятельно проходили обучение в Стокгольмской школе экономики, МИМ Линк, ИМИСП и др. При этом должен заметить, что большинство членов нашего Правления закончили западную бизнес-школу INSEAD".

Турхан Махмудов, управляющий директор рекламного холдинга BBDO Russia:

– Мы создали собственные корпоративные образовательные программы BBDO College (для менеджеров среднего звена нашего холдинга) и BBDO Masters (для топ-менеджеров). Дело в том, что мы просто не нашли в предложениях MBA-программ курсов, специализирующихся в сфере B2B-услуг. Поэтому решили сделать обучающую программу сами, включив в нее кейсы многих агентств глобального холдинга маркетинговых услуг Omnicom. В программе BBDO Masters мы сделали максимальный упор на проблемы и задачи своей индустрии.

Что касается российских бизнес-школ – таких, как Сколково, Мирбис, МИМ Линк, ИБДА РАНХГиС – то это школы с хорошей теоретической базой, правильно, что многие из них привлекают к преподаванию западных профессоров. Мне лично хотелось бы видеть в их программе больше бизнес-практики западных и российских компаний, причем не в формате разовых лекций, а в виде дискуссий, совместных программ, собственных исследований школ и кейсов из российского бизнеса".

Марина Деревлева, директор Корпоративного университета МТС:

– К сильным можно отнести российские бизнес-школы, которые активно развивают международное партнерство (в частности с западными бизнес-школами, входящими в топ-20 лучших школ мира), привлекают преподавателей из западных бизнес-школ, задействуют экспертов из бизнеса и ярких представителей деловых сообществ, практикуют методики активного обучения (бизнес-симуляции, ворк-шопы, полевое обучение, кейс-стади, реальные бизнес-проекты и др.) Очень важно наличие у преподавателей бизнес-опыта, консалтингового опыта, а также фундаментальных научных знаний. Другими словами школа должна быть в тренде развития современного бизнеса, участвовать в этом бизнесе и влиять на него.

Мы не заинтересованы направлять сотрудников на открытые для всех программы бизнес-школ, но оптимальным считаем кастомизированные программы, которые максимально отвечают бизнес-задачам компании. Такое обучение активно практикуется в работе Корпоративного университета МТС – мы создаем собственные программы, либо в отдельных случаях адаптируем уже имеющиеся программы МВА".