О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



- Нет, не нужны! Только деньги зря на банкет со звездой потратили, лучше бы премию дали! – скажет рядовой сотрудник. - Конечно, не нужны! Стараешься для них, стараешься, а они не ценят! – отвечает руководитель. - Работы полно! А они праздники придумали! А я потом вечерами и по выходным вкалываю! Планы-то никто не отменял! – поддерживает менеджер. Так нужны или не нужны праздники?

Если посчитать, то только всероссийских праздников с выходными наберется штук семь, а еще внутрифирменные: день рождение компании, профессиональный праздник, дни рождения сотрудников, юбилеи – поводов много. И каждый из них нужно отмечать? Так в каком случае все же стоит проводить праздники? Давайте разбираться. «Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  организованное для персонала,  партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации». Итак, корпоративный праздник - специально организованное мероприятие, т.е. целенаправленное и спланированное. Для кого организуются корпоративные праздники? Для клиентов, партнеров, компании/организации и для сотрудников компании (а также возможно и их семей), т.е. для внешних и внутренних клиентов. И суть каждого праздника – повышение лояльности, мотивации на успешное, эффективное сотрудничество с компанией как внешних, так и внутренних клиентов. Если говорить подробнее, то на праздниках с внешними клиентами решаются следующие задачи:

  1. отметить значимость для компании ее клиентов и партнеров (ценность признание)
  2. поддержать личные, укрепить партнерские контакты (ценность - доверие)
  3. создать для них комфортную атмосферу взаимодействия (ценность – забота, безопасность, доверие)

А праздник для внутренних клиентов - это способ:

  1. отметить лучших сотрудников (ценность - признание)
  2. наладить систему внутрифирменных коммуникаций (ценность – безопасность, комфорт)
  3. повысить осведомленность сотрудников, ознакомить с изменениями и назначениями (ценность – гордость, признание, безопасность)
  4. повысить лояльность/приверженность семей сотрудников, организуя семейные/ детские праздники (ценность – гордость, созидание)

Корпоративный праздник считается мощнейшим средством повышения лояльности сотрудников, если направлен на достижение именно этой цели. При грамотном планировании и организации праздника стоит учесть тип компании, т.к. уровень развития компании определяет цели корпоративного мероприятия: - развивающая (компания на быстрорастущем рынке или переживающая фазу бурного роста, с гибкой структурой, нечеткими бизнес-процессами, с возможностью быстрой карьеры); - стабильная (к ним можно отнести «заводы-пароходы», специализирующиеся на нефти, газе, стали и подобные им, давно существующие на рынке, с отлаженной структурой, низкой текучестью кадров, застоем в появлении новых руководящих вакансий) В таком случае сам формат проведения праздника будет способствовать достижению целей.

Форма проведения мероприятия Повод Цель мероприятия
Развивающаяся компания – рациональное подкрепление
Тим-билдинг День рождения Компании Профессиональный праздник Отладка системы внутрифирменных коммуникаций Возможность реализации личностного и командного потенциала сотрудников Оценка способностей, возможностей участников
Презентация-фуршет Новый год День рождения Компании Подведение итогов, озвучивание планов Знакомство с изменениями в компании Эмоциональное сплочение
Стабильная компания – эмоциональное подкрепление
Праздник-шоу Праздник-банкет День рождения/юбилей Компании Новый год Забота о сотрудниках, Подчеркивание из значимости – «Мы лучшие, мы достойные!» Подведение итогов
Спектакль в ДК с хороводом Новый год Проявление заботы о детях семьях Формирование преемственности/династий в профессии
Соревнование. Лучший в профессии/конкурс проф.мастерства Профессиональный праздник Отметить лучших специалистов Получение профессионального признания среди коллег
Спектакль своими силами Новый год Эмоциональная включенность сотрудников, сплочение

Для развивающих компаний нет необходимости делать большое количество праздников, т.к. основная задача сотрудников – эффективно работать и различные отвлечения (в том числе и праздники), мешают достигать плановых показателей (контролировать производство, поставки-отгрузки, поставщиков и субподрядчиков), разрешать авралы, или лишают возможности провести время с семьей и близкими.

Таким образом праздники демотивируют, т.е – достигается противоположная цель ожидаемой. Для стабильных компаний праздник – это способ сформировать приверженность сотрудников, поддержать и сохранить у них интерес к работе, добавить положительных эмоций в «рутинные» будни, чтобы исключить увольнения, поиск лучших условий труда и необоснованных требований о повышении зарплаты.

Пример удачного корпоративного праздника: Стабильно работающая торговая компания  к профессиональному празднику решила подойти следующим образом: объединить общее веселье с полезностью: провести мини-тренинг, цель которого - разработка новых идей, направленных на оптимизацию и развитие компании и ее подразделений, с дельнейшим отбором решений и их внедрением. А после – отметить и наградить лучших сотрудников во время фуршета. По результатам проведения мероприятия в течение полугода в Компании было внедрено 12 самых успешных инноваций, разработанных на празднике. Неуправляемые, стихийные, бесцельные праздники  – традиционное русское застолье, танцы, песни,  – ведут к возникновению слухов, интриг, адюльтеров – и вряд ли положительно сказываются на эффективности работы и мотивации к оной.

Поэтому КОРПОРАТИВНЫЙ праздник должен четко работать на достижение КОРПОРАТИВНЫХ целей, чтобы сотрудники после праздника думали: «Хочу работать в этой компании дальше, хочу и буду работать лучше!»

Автор: Ольга Дружинина, бизнес-тренер ТК "Догма"