О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Часто компании размещают на сайте серьезный контент для покупателей и блог с  развлекательной информацией, созданный для увеличения трафика, привлечения новых пользователей. Как правильно совместить два типа контента? Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И многие компании делают одни и те же ошибки.

Рэнд Фишкин, генеральный директор и основатель компании SEOmoz, выделил три ключевых момента смешения контента, которых необходимо избегать:

  1. Не используйте субдомены или отдельные домены для разного типа контента. Если вести блог на отдельном домене или поддомене, то все самые лучшие метрики и сигналы будут доставаться ему, а не вашему основному сайту. Так вы не заработаете высокие поисковые позиции в Сети и не получите нужный вам трафик.
  2. Не создавайте отдельный дизайн и навигацию для страницы с бизнес-контентом и блога. Оба контента должны восприниматься как один и тот же сайт, а не две отдельные системы.
  3. И наконец, надо избегать построения манипулятивных взаимных ссылок между блогом и бизнес-страницей. Людям будет меньше нравится ваш блог, что сведет на нет цель его ведения. И они также не будут заходить на ваш бизнес-контент по ссылкам, размещенных на вашем блоге.

Ну а теперь о том, что в идеале рекомендуется делать:

Размещайте всю информацию на одном и том же домене, используйте вложенность (вложенные папки), например, «mrpest.com/blog», «mrpest.com/articles» и т.д. Сделайте блог частью сайта. Вообще, какой бы у вас ни был контент, Рэнд Фишкин рекомендует использовать вложенные папки.

Используйте тот же дизайн с хорошо интегрированными пользовательскими интерфейсами. Так, чтобы при посещении вашего сайта создавалось ощущение, что он сделан для людей, а не для поисковых машин.

Придайте двум типам контента один и тот же характер, стиль. Конечно, бизнес-контент не должен быть написан абсолютно в том же стиле, что и развлекательный. Но ни в коем случае не должно казаться, словно они созданы совершенно разными компаниями на разных сайтах. Иначе у вас могут возникнуть проблемы с идентификацией вашего бренда.

Правильно стройте взаимные ссылки. Например, если продукт, которому посвящен сайт, использовался одним из самых лучших в мире отелей, то сайт просто обязан сделать ссылку на блог с этим отелем. Благодаря этому пользователи сайта смогут не просто знакомиться с чистым контентом сайта, читать какую-то информацию и делать покупки – они смогут общаться в блоге. Это в значительной мере повысит доверие пользователей к вам и будет гораздо более эффективно для продвижения вашего товара. Какую бы цель вы ни преследовали, взаимный обмен ссылками вам всегда пойдет на пользу.

Не придерживайтесь принципа раздельного существования бизнес-контента и блог-контента. Постарайтесь объединить их общим контентом, например, инструкциями, обучению работе над каким-либо изделием или проектом, включающим видео, картинки, графики и т.д. Такой ресурс всегда будет популярным и интересным, с помощью ссылок покажет и поисковикам, и посетителям, что на вашем сайте есть не только хороший блог, но и вечно актуальный легитимный контент-продукт.