О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Какими качествами должен обладать основатель стартапа? Широкий кругозор, проактивность, динамичность, умение четко мыслить и фокусироваться на главном… Начинающему предпринимателю в начале пути придется, возможно, быть компанией в одном лице - от эйчара до директора. Хотите проверить, по силам ли вам основать бизнес? Есть пять способностей, без которых ничего не получится. Если вы счастливый обладатель всех пяти - удачи в начинаниях!

Широкий круг обязанностей делает из бизнесмена уникальную и личность. А расхождения между личностью и видением предпринимателя определяют успех или крах кампании.

Качества, описанные в  этой статье, подробно рассмотрены в книге Now Discover Your Strengths. Ее стоит прочесть не только начинающим бизнесменам, но и всем, кто хочет раскрыть свои таланты. В книге описана система измерения сильных сторон StrengthsFinder. С помощью этой ситемы вы сможете определить наличие или отсутствие у себя 34 различных категорий талантов. Согласно этой системе, «таланты – это естественно повторяющиеся модели мышления, ощущений либо поведения человека, которые могут быть эффективно применены. Чем более выражена способность у человека, тем более она оказывает влияние на его поведение и деятельность».

1. Активатор

По StrengthsFinder, «люди, имеющие сильные способности активатора, могут достигать результатов путем перевода мыслей в действие. Обычно они нетерпеливы».

Если оставить лишь одну способность, которая необходима все основателям бизнеса, то это будет способность активатора. Люди, обладающие этой способностью, проявляют инициативу и достигают результатов, что соответствует понятию «лидер». Активаторы создают костяк компании, выдвигают главную идею и определяют направление движения, находят помещения под офис и договариваются о важных встречах.

Активаторы постоянно пробуют что-то новое, приглашают других составить компанию в этих поисках. Они никогда не идут хоженым путем – им это неинтересно. Нередкая ситуация – активатор не разбирается в том, что затеял, но активно обучается и узнает необходимое по ходу дела. А вы прыгнете, зная, что мастерство прыжка познаете лишь в полете?

2. Адаптивность

Согласно StrengthsFinder, «люди, имеющие сильные адаптивные способности, предпочитают „плыть по течению“. Они больше ориентированы на настоящее, принимают события по мере поступления и открывают будущее шаг за шагом ».
В бизнесе не всегда все идет по плану, а в стартапе – тем более. Поэтому надо уметь адаптироваться в молниеносно меняющихся условиях. В стартап-культуре ситуация на рынке быстро меняется, соучредители идут чередой, продукты выходят на качественно новый уровень. А успешный предприниматель плывет по течению этой бурной действительности.

Адаптивность проявляется и в том, что успешный стартапер создает в первую очередь не компанию своей мечты, а компанию, которая решит проблему потенциального клиента.

Скорее всего, вы знаете об Instagram, приложении для публикации фото. Но мало кто знает, что до Instagram его основатели запустили сервис Burbn - приложение для чек-инов и социальной геолокации. Оно пользовалось спросом, но не стало сверхпопулярным. Основатели проанализировали ситуацию и поняли, что наиболее часто используется функция  «загрузить фото». Двигаясь по течению, основатели убрали остальные функции и стали продвигать новый сервис – Instagram.

А у вас хватит храбрости отказаться от 95% функций работающего продукта и сместить его фокус, если это будет необходимо?

3. Стратегия

Согласно StrengthsFinder, «люди, сильные в стратегии, создают альтернативные способы действий. Сталкиваясь с любым заданным сценарием, они могут быстро выделить нужные модели и аспекты».
Что такое стратегическое мышление, так необходимое стартаперу? Это четкое узнавание моделей, поиск нетривиальных путей к цели, способность различать сигналы и слышать нужную информацию через окружающие помехи.

Способность стратегически мыслить помогает выбрать название компании, понять, в чем состоит ее уникальное торговое предложение, занять свое место на рынке и верно позиционировать продукт или услугу, найти надежных стратегических партнеров. Чтобы справиться со всеми этими задачами, необходимо видеть цельную картину конкурентной среды, слабые места – свои и конкурентов, способность направить усилия компании на достижение цели.

Apple недаром стала самой дорогой компанией в мире – ведь у ее руля стоял, возможно, лучший стратег современности. Стив Джобс понял, что компьютерные технологии позволяют не только увеличить продуктивности. Они могут дать людям то, чего они хотят – возможность творить, развлекаться и быть свободным.

Как эта идея пришла в голову Стиву Джобсу? Создавая улучшенный портативный , он заметил, что пользователям нужен хаб, единое место доступа к музыке и развлечениям. И он сделал компьютер мобильным при помощи iPhone и iPad, провозгласив новую эру компьютерных технологий. Его App Store открыл новый рынок для миллионов предпринимателей и генерировал миллиарды долларов прибыли менее чем за пять лет.

Идеи Стива Джобса, несмотря на то, что его больше нет с нами, продолжают менять наш мир. Apple TV имеет шанс изменить то, как мы пользуемся цифровым контентом. Джобс делал все это, наблюдая за требованиями потребителя, мыслил стратегически и был на шаг, а то и на два впереди конкурентов.

А вы ощущаете все тонкости рынка, способны ли смотреть в завтра, улавливать модели и неочевидные тренды?

4. Дисциплина

Согласно StrengthsFinder, «людям с сильной дисциплиной нравится порядок и структура. Их мир лучшим образом описывает порядок, ими же созданный».

Предпринимательство несколько хаотично: каждый завтрашний день полностью отличается от вчерашнего. Выполнение разнообразных обязанностей и пребывание в разных ролях может превратить мир бизнесмена в хаос. Поэтому для продвижения бизнеса просто необходимо все упорядочивать и создавать структуру.

Дисциплинированность движет бизнесменом, когда он заполняет ежедневник, фиксируя встречи с клиентами. Ведение календаря позволяет видеть проблемы, которые требуют решения. Дисциплина удерживает вместе основателей, которые работают в разных компаниях, и объединены совместным новым бизнесом. 

 «Lean startup movement» – это новая концепция, центральная идея которой - дисциплина. Эрик Рейс и другие сторонники Lean startup movement рассказывают о принципах «провались быстро», «быстро выполняй итерации» и «выпускай, тестируй, оценивай; то, что не работает, отбрасывай и оставляй лишь то, что работает». Обучение, которое проверено на практике – или каждодневный поиск своего рынка, определение ценностного предложения и занятие своего сегмента на рынке – все это имеет прямую связь с дисциплиной, необходимой основателю компании в начале предпринимательского пути.

Опыт Рейса дает понять, что не всегда стартап обязян успеху удачным стечением обстоятельств. Наоборот, успех ждет тех, кто методично и дисциплинированно создает устойчивый бизнес.

А вы? Достаточно ли вы дисциплинированы, чтобы постоянно тестировать ваш продукт с целью найти еще более устойчивую и воспроизводимую бизнес-модель?

5. Фокус

Согласно StrengthsFinder, «люди, умеющие фокусироваться, могут определить направление движения, следовать ему и при необходимости корректировать, чтобы оставаться на верном пути. Они сначала расставляют приоритеты, затем действуют».

Загляните в планер. У вас запланировано сто дел, а вы успеете выполнить лишь три. Какие из них выберете?

Вы можете быть обладателем уникальных способностей, но все они бесполезны, если вы не можете выделить ключевые задачи и сфокусироваться на них. Наверняка у вас есть знакомые-активаторы, из которых идеи льются, как из рога изобилия. Они начинают новое предприятие, а через полгода (а то и раньше) бросают его на полпути и находят новое дело? Они могут иметь стратегическое мышление и думать на сто шагов вперед. Но неспособность каждый день сосредоточиться на действительно важных делах не даст им возможности перейти на уровень выше.

Стартап может быть самым большим вызовом в вашей жизни. Но не усложняйте все сильнее, чем есть на данный момент. Умение концентрироваться на действительно важных задачах и делегировать или игнорировать другие является залогом успеха.

Ноа Кэган, глава AppSumo, объясняет, как максимально эффективно использовать свое время.

Подумайте, от каких задач зависит ваш бизнес? Сконцентрируйтесь только на этих задачах. Оставшиеся задачи оцените и делегируйте полномочия. Если вы захотите сделать все в одиночку, думая, что никто не сделает лучше вас, финал будет печален: в итоге сделано не будет ничего.