О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Брендинг осуществляется действиями многих людей. Дизайнеры, бренд-менеджеры, пиар-специалисты создают дизайн, разрабатывают упаковку, формулируют месседж, выбирают цвета и средства коммуникации. Свести к нулю труд множества людей могут семь грехов брендинга. Итак, список того, что нельзя делать, если хотите сохранить бренд.

Грех первый: фиксация на лучшем продукте

Современный рынок не знает преград и границ. В таких условиях различия между товарами стираются, становятся не такими очевидными. Тот, кто зашел на рынок раньше, продает свой товар успешнее. Даже если товар более «позднего» игрока выигрывает в качестве. Так что установка «быть лучше, чем» сейчас не столь значима, как раньше.
Решение: для начала надо создать бренд. А затем установить связь между ним и вашей целевой аудиторией, то есть создать имидж. Удачный пример – слоган компании Nike "Just Do It" ("Просто делай это").

Грех второй: синдром "никто не может с нами сравниться"

Если вас охватило самодовольство, ждите неприятностей. Более 30 лет назад был разработан логотип IBM, но только сейчас компания решила возродить своё наследие. Она обратились к дизайну и брендингу, когда обнаружила, что пользователи интернета стали про нее забывать. Сын основателя IBM, Томас Уотсон-младший, будучи главой компании, более 35 лет назад заявил: "Мы в IBM не считаем, что хороший дизайн может сделать хорошим и наш товар… Но мы убеждены, что хороший дизайн может материально помочь хорошему товару раскрыть весь свой потенциал". Мудрый совет, не правда ли?

Грех третий: бренд под названием "Страх"

Если вы чересчур обеспокоены судьбой своего бренда, но переживаете, что о вас подумают коллеги и компаньоны, брендиг не принесет плодов. Надо твердо верить в свой продукт. Это не значит, что вы должны стать фанатиком своего детища. Вы должны быть уверены в своих действиях и не колебаться.

Грех четвёртый: пренебрежение дизайном и образом бренда

На прилавках магазинов лежит множество товаров. Но сколько среди них брендов? Это даже могут быть отличные товары, но почти все производители недооценивают силу дизайна и образа бренда. Поэтому лишь немногие отличные товары становятся брендами. Иногда приходится пожертвовать узнаваемым дизайном, если хотите сохранить позиции на рынке. Например, компания Minute Maid была известна своим названием на черном фоне. Вскоре другие производители апельсинового сока присвоили этот образ и то, что раньше было отличительным признаком продукци, стало общим атрибутом апельсиновых соков. Тогда Minute Maid изменила упаковку. Объёмы оптовой продажи возросли на 24%.

Грех пятый: брендовая шизофрения и анархия

Очень важно не смешивать построение бренда, сохранение, поддержание его с повторным созданием. Смешение может даже привести к катастрофе. Стихийное изменение («замените мне розовый шрифт на зеленый») – не то же самое, что плановый ребрендинг. Это же можно сказать и о наскучившем, затертом месседже – это сложно назвать постоянством.

Грех шестой: потеря связи с реальными людьми

Если у бренда нет связи с потребителем, он неустойчив. Бренд – не пустой звук, за ним должен стоять качественный продукт, способный удовлетворить потребности клиента – в легкости, удобстве, гордости, красоте и т.п. У клиента есть причина, по которой он покупает продукт. Выясните эту причину и сообщите потребителю, что у вас есть решение.

Грех седьмой: забыть о том, где "живёт" бренд

А действительно, где живет бренд? На полках супермаркетов, в годовых отчетах бренд-менеджеров или сами эти бренд-менеджеры олицетворяют бренд? Нет, бренды живут в сердцах потребителей. Ведь цель брендинга – поселить бренд в разум людей. А не на полки магазинов.