О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Некоторые популярные способы мотивации не так безобидны, как кажутся. Они не только не приведут вас к цели, но могут дать неожиданный обратный эффект. Есть пять вещей, которые не стоит делать, если хотите сохранить желание работать у своих сотрудников.

1. Наперегонки

Устройте марафон между подчиненными: тот, кто будет быстрее, выше, сильнее, продуктивнее, получит повышение.

Казалось бы, создание внутренней конкуренции, элемент соревновательности – замечательный способ мотивировать сотрудников на полную отдачу. Возможно. Но есть большой подводный камень: выиграет один (или больше, в зависимости от условий соревнований), а остальные затаят обиду на вас, победителя и компанию. Придумайте способ, при котором проигравших не будет.

2. Мечтать не вредно

Не принимайте во внимание мечты и цели подчиненных. Компания идет четким курсом, и принимать во внимание каждый винтик нет никакой возможности.

Когда сотрудники чувствуют вашу искреннюю заботу, они работают с энтузиазмом. В конце концов, счастливый, успешный, стремящийся к развитию человек работает лучше, чем тот, у кого нет ни мечты, ни цели. Если вы не можете устроить так, чтобы круг обязанностей сотрудника полностью соответствовал его желаниям, в ваших силах сделать шаги к этому.

3. Ты на своем месте

Держите сотрудника на его месте – ведь он замечательно справляется со своими обязанностями. Лучше него эту работу никто не сделает.

Если вы продолжите мыслить в том же ключе, то очень скоро растеряете всех сотрудников. Люди нуждаются в росте, в расширении круга обязанностей, иначе им становится скучно и они ищут лучшее место работы.  Разработайте план развития сотрудников и обязательно ознакомьте их с ним.

4. Давайте просящим

Действуйте по принципу «Кто попросил – тот получил». Имеет значение также громкость просящего. Если сотрудник молчит – у него все хорошо, ему ничего не надо, можно о нем не думать.

Конечно, определенная логика в таких рассуждениях присутствует. Но есть люди, которые по складу характера не занимаются саморекламой. Они прекрасные специалисты и тоже заслуживают повышения или увеличения зарплаты. Поощряйте сотрудников за результаты работы, а не за слова.

5. Ты – функция

Думайте, что осознавать все нюансы и глубины бизнес-процессов, происходящих в компании, доступно лишь высшему менеджменту. Остальные сотрудники – исполнители, которые не видят дальше своего круга обязанностей.

Люди хотят, чтобы их работа была важной. Когда появляется высокая цель, человек начинает выполнять свои обязанности осмысленно: «Я качественно обслуживаю клиентов, это повышает их лояльность, они придут к нам снова. Я внес лепту в увеличение прибыли компании». Покажите сотрудникам путь потенциального развития и увидите, как вырастет их мотивация. Ваши сотрудники не должны чувствовать себя винтиками.