О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Как привлечь и удержать внимание аудитории? Люди максимально восприимчивы к информации, когда… им любопытно. Следовательно, ваша задача - вызвать у них любопытство. Есть несколько действенных способов.

Когда мы не знаем чего-то, что нам интересно, мы испытываем дискомфорт от этого пробела в знаниях. Иногда мы дочитываем скучную книгу лишь для того, чтобы узнать, чем все закончится. Или читаем статью, заинтересовавшись кричащим заголовком.

Джордж Левенстин, экономист университета Карнеги-Меллона в 1994 году объяснил, почему появляется любопытство. Свою гипотезу он назвал «теорией пробела».  Мы испытываем любопытство, когда появляется пробел в знаниях, считал Карнеги-Меллон. Задача ведущего – дать слушателям осознать, что у них в знаниях есть пробел. А когда они пойму, что вы можете дать им недостающую информацию, затем заполнить этот пробел.

Вспомните анонсы телепрограмм или фильмов. Их авторы несколько преувеличивают значимость события, оставляя какую-то интригу. Составители анонсов и авторы заголовков обещают нам новое знание, манят им, как заклинатель змей дудочкой. И неважно, что еще три минуты назад нас совершенно не интересовало, сколько комнат в замке какой-нибудь звезды. Теперь нам нужна эта информация. Интересно, что любопытство нельзя насытить. Чем больше нам известно, те больше мы осознаем, как много не знаем.

Почему жанр детектива так популярен и у детей, и у взрослых? Автор погружает читателя в вымышленный мир и приглашает поучаствовать в разгадке тайны. Чем интереснее загадка, тем острее любопытство и желание дочитать до конца, чтобы узнать объяснение.

Подобную методику можно использовать и в презентациях. Подготавливая выступление, подумайте, какие вопросы могут возникнуть у слушателей.

Как удерживать внимание

Внимание аудитории имеет два пика: в начале и конце сообщения. Используйте это время для того, чтобы донести главное. В эти моменты вам не надо трудиться над тем, чтобы привлечь внимание – оно максимально. А вот в середине выступления придется потрудиться.

Удивляйте. Люди быстро привыкают к шаблонам. Вспомните ощущения, когда оказываетесь в квартире, под окнами которой находится оживленная магистраль. Сначала эти звуки мешают, но постепенно вы привыкаете к этому гулу, он становится фоновым, и вы перестаете его замечать. Подогревать интерес надо каждые 2-3 минуты, раз от раза меняя методы. Например, можете использовать следующие средства:

  1. Переключайтесь между общим и частным. Изложили идею – дайте примеры. Допустим, тема вашего выступления – охрана информации. Высказали эту мысль – перейдите к историям о том, сколько денег потеряла та или иная компания, подвергшись атаке хакеров.
  2. Чередуйте рассказ и демонстрацию. Покажите диаграммы, схемы, иллюстрирующие ваши слова.
  3. Переходите от «лекции» к разговору с участниками. Вовлекайте их в происходящее. Задавайте вопросы или отвечайте на вопросы слушателей.
  4. Вовлекайте аудиторию в диалог. Это очень важно для того, чтобы вашу презентацию запомнили. Это можно сравнить в игрой в мяч. Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки заскучают, потому что они в игре не участвуют.
  • Чем активнее аудитория, тем эффективнее ваша презентация. Как это сделать?
  • С самого начала сообщите, что слушатели будут активно участвовать в происходящем.
  • Задавайте вопросы.
  • Расставьте реквизит (схемы, доску, флипчарты, изображения, демонстрационные образцы) в разных местах помещения и время от времени используйте его.
  • Станьте ближе к слушателям во всех смыслах этого слова. Подойдите ближе к ним: сложно игнорировать слова человека, который смотри тебе в глаза. Главное не перестараться  не вторгнуться в личное пространство людей.
  • Сделайте участников героями ваших примеров и историй. Это поможет группе переориентироваться и обратить внимание на человека, который стал героем истории.
  • В вашей речи не должно быть шаблонов и штампов. Говорите на живом разговорном языке.
  • Выразите личное отношение к теме: «Когда у меня впервые...»
  • Приведите примеры из жизни: «Один мой знакомый...»
  • Поинтересуйтесь  мнением аудитории, людям это нравится.
  • Максимальное количество участников можно вовлечь следующим образом. Устройте мини-опрос. Задайте вопрос («Кто из вас подвергался атаке хакеров?»)  и попросите поднять руки у тех, кто согласен с выражением.
  • Если проводите презентацию не для высшего руководства, организуйте обсуждения в группах.
  • Если позволяет ситуация, и это не презентация для высшего руководства – объедините участников в группы для обсуждений. Все это время вы должны держать группы в поле зрения. Регламент обсуждения должен быть строго соблюден.