О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Если вы любите машины, у вас есть предпринимательская жилка и вы хотите иметь свое дело, которое можно передать по наследству сыну, открывайте автосервис. Проблема с дорогами в ближайшее время вряд ли будет решена, так что поток клиентов обеспечен.

Первая проблема, с которой вы, скорее всего, столкнетесь, если решите создать свой автосервис, –  отсутствие удобного подходящего помещения. Построить здание затратно и по деньгам, и по времени. К тому же волокита с разрешениями, справками, одобрениями отнимает очень много сил и нервов. Так что рассмотрим вариант с арендой.
Главный недостаток почти всех помещений – низкие потолки, которые не позволяют установить оборудование. Или недостаточная площадь. А часто – оба эти недостатка. А если вдобавок инженерные сети монтировались в полу – вы не сможете сделать заглубленные фундаменты. Но решение можно найти практически всегда – даже если вы сняли помещение не на первом этаже.

После того, как вы все-таки нашли помещение, решите основные проблемы. В автосервис должно поместиться все необходимое оборудование: стапели, подъемники, станки.

Если оборудование не помещается, решение одно – найти сервисное оборудование, которое четко «впишется» в него. Сегодня подобрать подходящее оборудование не составит особого труда. Разберемся, какое оборудование нам необходимо.

Стапели

Автомобильные стапели занимают много места в автосервисе или гараже. Владельцы мини-сервисов часто не могут его установить, несмотря на то, что потребность в нем высока. Еще одна проблема – водрузить на стапель автомобиль, тем более, если он без двигателя. Выход есть – стапели Blackhawk KOREK почти лишены недостатков. Их заглубляют на 25 см и заливают бетоном. Таким образом, они образуют с полом ровную поверхность, которую можно использовать, например, для арматурных работ. Если нет возможности забетонировать, подойдет напольная версия стапелей Blackhawk KOREK. Они анкерятся к полу и заливаются бетоном на 12 см.

Распространено заблуждение, что зарывать стапель в бетон в арендованном помещении – непозволительная роскошь. Ведь если вы переедете на другую территорию, стапельную раму придется оставить новым арендаторам, поскольку вытащить ее из бетона невозможно. Это не так. Вам понадобятся два гастарбайтера, отбойный молоток, болгарка, совковая лопата, тачанка и один день работы. Все, рама извлечена из пола.

Подъемники

Владельцы автосервисов хотели бы иметь подъемное диагностическое оборудование, которое было бы небольшим по габаритам и обеспечивало ровный пол. Многие подъемники такого двуединства обеспечить к сожалению не могут. Они требуют высоту потолка ориентировочно 4 метра. Либо автослесарям приходится мириться с балкой синхронизатора, расположенной снизу, если нет возможности, как говорил Горбачев, «углубить». Она мешает машине заезжать на подъемник и создает дополнительные неудобства автослесарю. Также 2-стоечные подъемники занимают очень много полезной площади автосервиса.

Решение найти можно. Сегодня наличествует целая гамма подъемников, которые лишены вышеописанных недостатков и применимых для любых помещений – даже сравнительно небольших, с низкими потолками. К ним можно отнести ножничные и плунжерные подъемники Rotary Lift. Они практически не занимают места, поскольку нет необходимости устанавливать стойки: практически рабочее место автослесаря ограничено размерами авто. Следует отметить, что установка таких подъемников экономит более 15 % полезной площади сервиса. То есть на одной и той же площади можно организовать несколько полноценных постов.

Выбор технологических конструкций и моделей подъемников весьма велик – и у каждого свои преимущества. Например, плунжерные автоподъемники очень надежны и обеспечивают простор для работы автомастера, но при этом требуют фундаментов большой глубины (до 2 м). А под ножничные достаточно фундамента около 30 см, или вообще установить его поверх пола, если нельзя углубить. Правда, в этом случае потребуются заездные трапы.

Для любителей классической компоновки СТО или для тех предпринимателей, у кого нет лишних денег, еще несколько проверенных временем рецептов. Например, в узком помещении 2-х стоечные подъемники лучше ставить «елочкой» или «один за одним», где каждый предыдущий будет проездным. Или при нехватке высоты потолков углубляются между стойками подъемника, чтобы автослесарь находился ниже уровня пола. Когда авто поднимают не на всю высоту, чтобы работать приходилось не вприсядку. Или – совсем просто и недорого – устанавливается 2-х стоечный электрогидравлический подъемник PEAK-208 с нижней синхронизацией. У него высота планки нижней синхронизации 4 см, общая высота 2935 мм, а стоит он 55 900 рублей. Даже дешевле отечественных электромеханических подъемников!

Куда ставить будем?

Прежде чем отправляться за оборудованием для автосервиса, необходимо определиться – что вам надо и куда все это хозяйство будете ставить? Необходимо расположить технику с учетом соблюдения грамотной технологии ремонта, радиусов разворотов машин, особенностей эксплуатации, ремонта и обслуживания диагностического оборудования – и еще множества, казалось бы, незаметных, но очень важных факторов.

Самым рациональным будет обратиться в компанию, продающую и обслуживающую оборудование. Там работают специалисты, имеющие опыт по встраиванию любой техники в помещения самой, порой, странной конфигурации, где вам помогут скомплектовать набор оборудования с учетом площади и конфигурации вашего помещения, а также особенностей ремонтных работ в вашем регионе. И главное – на основе плана БТИ или чертежа помещения нарисуют план расстановки. А потом приедут на место – и все проверят, совпадает ли план БТИ с реальностью. И внесут, если будет необходимо, коррективы. И выдадут план расстановки оборудования – с указанием мест расположения фундаментов, электросетей и пр.

После утверждения плана расстановки оборудования в автосервисе и завершения всех необходимых строительно-монтажных работ специалисты компании привезут выбранное оборудование, установят его, запустят – и возьмут на сервисное обслуживание.

Во что это выльется

Как ни странно, комплект диагностического автосервисного оборудования для неприспособленных помещений будет стоить ориентировочно столько же, сколько и комплект для установки в идеальных условиях. К великому сожалению, некоторые типы подъемников – ножничные и плунжерные – стоят иногда в несколько раз больше традиционных двухстоечных подъемников. Но если подсчитать экономию полезной площади, экономию на обслуживании за счет надежности, повышение производительности труда, а значит – и эффективности бизнеса, то получается, что экономии на более дешевом оборудовании не получается. Дорогое оборудование окупается немного дольше, но работа автосервиса становится значительно эффективнее.

По материалам www.r93.ru