О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Любой бизнес-процесс протекает на двух уровнях - логическом и эмоциональном. Это естественно, ведь бизнесом занимаются не роботы, а люди. Исследования показывают: поведение человека на 90% определяют эмоции. Значит, недооценивать их роль в бизнесе нельзя.

Чтобы достичь цели переговоров, необходимо понимать и грамотно управлять эмоциями собеседника. Не подавлять, не манипулировать – а честно управлять на пользу всем участникам процесса. Умение понимать свои эмоции и эмоции партнера определяется уровнем развития эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект представляет собой совокупность четырех навыков: осознание эмоций своих собственных и эмоций других людей; управление эмоциями своими собственными и эмоциями других людей. Все, что существующее в нашем мире, несет какую-то информацию, в том числе и эмоции. Во время деловых переговоров для нас, прежде всего, важна информация о том, эффективно ли наше поведение при взаимодействии с партнером. Обычно мы ставим вопрос «Что?» – что сказать, что сделать, если реакция будет такой-то. Эмоциональный интеллект решает вопрос средств, позволяет ответить на вопрос «Как?» – как это сказать, чтобы собеседник отреагировал вот так.

Распространено мнение, что эмоции к бизнесу не имеют никакого отношения. Но именно эмоциональное взаимодействие приводит к принятию решений. Именно оно влияет на окончательный выбор человека.

Подсчитайте, сколько денег было потеряно, какая выгода упущена из-за того, что вы не смогли договориться с партнером. Сорвавшиеся сделки, скидки, которые вам не дали лишь потому, что вы были слишком настойчивы и подавляли партнера. Не стоит недооценивать роль эмоционального интеллекта в бизнесе. И при этом не надо путать его с эмоциональностью, которая означает лишь эксцентричное, бурное выражение эмоций.

 Традиционно эмоциями называют интенсивные их проявления. Паника или бурный восторг – эмоции в бытовом понимании. О человеке сдержанном говорят, что он неэмоциональный. На самом деле эмоций он испытывает не меньше, только находятся они в другой части спектра. И для бизнеса как раз важно умение распознавать и уметь реагировать на такие вот эмоции низкой интенсивности. Не для всех из них в нашем языке есть названия. Но, в отличие от ярких эмоций, они являются кладезем информации и ими можно управлять.

Задумайтесь, эмоции определяют поведение человека на 90%. И они же создают 90% проблем. Не умаляйте роль эмоций в бизнесе, развейте эмоциональный интеллект (в отличие от IQ, который «выдается» при рождении, это возможно), и вы сможете повысить шансы на 90%! Руководителям, которые приняли решение развиваться как лидеры, а не как администраторы, просто необходимо задуматься о развитии ЭИ, ведь лидерство на 100% построено на эмоциональном факторе.

В России концепция эмоционального интеллекта пока не очень популярна. Но в условиях сегодняшней экономики, когда предприятия быстро растут, развиваются, внедряют бережливое производство, меняют схему управления, просто необходимы менеджеры с высоким развитием ЭИ. Без грамотных управленцев компании не смогут осуществить все эти изменения из-за сопротивления персонала.

В 2002 году Дэниэл Канеман получил нобелевскую премию по экономике (!) за то, что доказал: эмоциональные факторы влияют на принятие экономических решений. На самом деле, что бы вы ни выбирали – инвестора, партнера, йогурт или меню на вечер – вы ориентируетесь на эмоции. Выбор падет на то, что более приятно либо менее страшно. Соответственно, формула успеха – научиться распознавать эмоции низкой интенсивности.