О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Российский рынок товаров для детей в 2011 году вырос на 15% и оценивается в $14,5 млрд, показали  данные Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ). Участники рынка не собираются останавливаться на достигнутом: более 50 магазинов планирует открыть за ближайший год 16% опрошенных игроков.

Компания GVA Sawyer исследовала актуальный и потенциальный спрос на торговые помещения в России со стороны торговых операторов, работающих в сегменте товаров для детей. Собрана информация о 21 сетевой компании исследуемого сегмента – более 70% от общего числа сетевых компаний, активно действующих на рынке детских товаров.

По типу эти компании подразделяются на универсальные, специализирующиеся на продаже игрушек и компании сегмента одежда/обувь, торгующие только товарами для детей.

Компании, управляющие несколькими сетями, заполняли несколько анкет – от имени конкретных брендов.
Основная доля рынка – магазины площадью 50-100 кв. метров (38%). В два раза меньше просторных магазинов – более 1000 кв. метров. В сегменте 500-1000 кв. метров 14% ритейлеров.

Участники опроса неохотно разглашали сумму среднего чека: согласились предоставить данные лишь 57% от общей выборки. Основываясь на этих данных, в среднем покупатели тратят на детей от 1000 до 3000 рублей. Только в одном магазине средний чек менее тысячи.

48% компаний родным рынком считают московский, 9% - питерский, 14% одинаково оценивает их значение. Остальные 29% - федеральные ритейлеры с дифференцированной структурой.

Негде торговать

Из четырех операторов у трех магазины находятся в ТЦ. Формат street retail не превалирует ни у одного из участников опроса. Этот формат на рынке представлен, но доля его невелика.

Помещения под магазины, как правило, арендуют. Ни у одной компании нет в собственности более 50% помещений. Все потому, что чаще всего такие магазины располагаются в ТЦ, где помещение можно только арендовать, но не купить.

Плата за аренду в основном производится по фиксированной ставке. У каждой третьей компании преобладает фиксированная оплата, но стоимость аренды некоторых площадей зависит от оборота.

Лишь 14% опрошенных участников рынка удовлетворены состоянием рынка. 20% ритейлеров недовольны ситуацией на рынке недвижимости. Помещения в большинстве своем не подходят по качеству, а на остальные арендная плата неоправданно завышена. Из-за того, что в небольших городах нет помещений с оптимальным соотношением цены и качества, развитие федеральных сетей идет замедленно. Владельцы строительных объектов в городах с 50-70 тысячами жителей готовы произвести редевелопмент проектов и начать строительство качественных объектов. Соответственно, у тех, кто строит «правильные» ТЦ в небольших городах, есть шанс привлечь в свои проекты федеральные сети.

Выход в сеть

47% компаний не отстают от прогресса, и в дополнение к обычным магазинам занялись онлайн-торговлей. Одна компания производит продажи на порталах партнеров. У оставшихся 47% компаний интернет-магазина нет. Возможно, потому, что доход от них составляет всего 1-3% от оборота. Но компании рассчитывают на то, что в скором будущем онлайн-продажи составят 5-7%.

Среднестатистический магазин из имеющейся выборки занимает площадь от 50 до 100 кв. метров, по фиксированной ставке арендует площади в ТЦ. Сумма среднего чека – от 1000 до 3000 рублей, есть интернет-магазин.

Планы на будущее

Почти все компании собираются расти и развиваться. 44% из них рассчитывает делать это, используя ресурсы основной компании. 28% хотят развиваться по франчайзинговым схемам. 11% использует обе возможности в равных долях. 17% компаний сделает ставку на собственные магазины, но часть отдаст франчайзерам.

Грандиозные планы вынашивают 16% компаний: они хотят открыть более 50 магазинов за ближайший год, но практически все по франчайзинговой схеме. В основном же план по «октрытиям» варьирутся в пределах 5-20 магазинов (37% ритейлеров рассчитывают на это), еще 37% собирается открыть 5 или менее торговых точек. В формате street retail будет открыто лишь малая часть магазинов, основная ставка, по традиции, на ТЦ и ТРЦ.
Интернет-торговлю планирует освоить 30% тех, кто еще не имеет онлайн-магазина.

Конечно, самые привлекательные города для развития – миллионники. Развиваться в них планирует 35% компаний. Для 15% лакомый кусок – города с населением 100-300 тысяч человек, их рассматривают прежде всего. Санкт-Петербург – любимый город для 10% опрошенных. Это их «домашний рынок» и в ближайший год развиваться они планируют именно здесь. Вообще приоритетными для развития регионами участники назвали Центральный и Северо-Западный округа.