О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Вам надо написать коммерческое предложение. Или исправить уже имеющийся текст, потому что он не выполняет свою главную функцию - не привлекает клиентов. Проверьте, выполнены ли в вашем коммерческом следующие правила.

Ищите выгоду

В коммерческом предложении содержание всегда важнее формы. Это не значит, что оно может быть написано небрежно или неграмотно, но если в нем не описано УТП (уникальное торговое предложение), то никакие красивые слова и четкая структура его не спасут.

Сформулируйте УТП так, чтобы даже после беглого просмотра клиенту было ясно, в чем состоит его выгода, которую ему не смогут дать ваши конкуренты.

Личная переписка

Ясная структура и понятное изложение не дают 100% гарантии, что клиента заинтересует ваше предложение. Ведь кроме разума у человека есть эмоции. Они определяют поведение человека на 90%. Персонализируйте свое предложение. Письмо – одно из самых персонализированных средств директ-маркетинга, эффективнее письма только личная встреча и телефонная беседа.

Как сделать КМ персонализированным? Ведите базу клиентов с указанием имен, должностей и информации, относящейся к этим людям. Эта информация, когда вы упомянете о ней в письме, сделает из обычного рекламного письма личное обращение знакомого человека. Таким письмам уделяют больше внимания. И, конечно, это обращение не должно быть безликим. Внизу письма поставьте свою подпись и должность. Ваш адресат должен понимать, кто к нему обращается. Учтите: чем выше статус адресата, тем выше должен быть статус отправителя.

Найдите общий язык с адресатом

Когда вы разобрались с предметом КП и его адресатом, можно обратиться к стилистике. Начните с лексикона. Какие слова чаще всего используют ваши адресаты? Встретив их в тексте, они поймут, что это имеет отношение к сфере их интересов или к профессиональной деятельности, и заинтересуются. Например, экономисты сразу отметят слова «бюджет», «приватизация», «маркетинг». Технических  специалистов зацепят слова «быстродействие», «процессор» и т.п. Главное – не переусердствовать с терминами. Их не должно быть много.

Губит КМ «вода»

Ваше КМ должно легко читаться. Пишите простыми короткими предложениями (чтобы адресат, дочитав до конца, помнил, о чем говорилось в начале). Если не можете разбить сложное предложение на два простых, то главную мысль сообщайте в начале. Убирайте всю «воду», не используйте общие фразы. Вместо пустых слов «многие женщины любят получать в подарок цветы» напишите «90% женщин рады, когда им дарят цветы, показал опрос такого-то агентства».

В идеале текст коммерческого должен занимать не более одного-двух листов. Такого объема достаточно, чтобы логически аргументировать выгоду от вашего предложения. Но помните, что читатель принимает решение, стоит ли ему тратить время на ваше письмо, в течение первых двух-трех секунд. Поэтому идеальный вариант – в начале написать ударную фразу, которая затронет эмоции адресата, а уже дальше – излагать логическую аргументацию.