О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В интернете много советов о том, как написать хорошее коммерческое предложение. Допустим, вы ими воспользовались - и послание клиентам лежит перед вами. Перед тем, как отправлять, проверьте, насколько оно привлекательно, прочитают ли его ваши адресаты.

Проверка на «крючки»

Лучше всего ее проводить через пару дней после того, как вы напишете свое предложение. Дело в том, что пока вы над ним  работаете, глаз замыливается, вы привыкаете к тексту. А вам сейчас нужен отстраненный взгляд – такой, как будет у человека, впервые читающего ваше письмо. Итак, текст «отлежался». Просмотрите его мельком (у занятых людей не так много времени на просмотр почты). Отмечайте места, которые цепляют глаз, на которых вы останавливаетесь. Это могут быть заголовки, выделения шрифтом, фото и подписи к ним. Просмотр должен занять у вас пару минут. Теперь подумайте: вы поняли, что вам предлагают купить? Осознали, чем выгодно это предложение?

Проверка третьим лицом

Попросите знакомого, который мог бы стать вашим потенциальным клиентом, прочитать коммерческое. После того, как он прочитает его один раз, задайте вопросы и убедитесь, что он правильно понял его смысл: предмет предложения, выгоду, условия. Поинтересуйтесь, понимает ли он, в чем уникальность вашего предложения.

Проверка «превосходность»

Вычеркните эпитеты в превосходной форме: «самый», «лучший», «уникальный» и тому подобные. Прочитайте текст без этих слов. Вам все еще интересно ваше предложение? Если похвала необходима, она должна подтверждаться фактами, цифрами или исходить из уст ваших клиентов.

Теперь письмо готово к отправке. Но и после этого рано расслабляться. Следите за тем, что происходит с вашим коммерческим. Можно даже делать специальные отметки в базе клиентов: «КМ отправлено», «КМ находится на рассмотрении», «клиент выбирает из нескольких предложений» и т.д.